Реализация деятельностного подхода как педагогическая инновация

Реализация деятельностного подхода как педагогическая инновация

Реализация деятельностного подхода как педагогическая инновация

Реализация деятельностного подхода как педагогическая инновация

Актуальность проблемы. В свете нормативных образовательных документов изменились концептуальные параметры современного образования, приобретают популярность методики и технологии, основанные на инновационных принципах. С другой стороны, современная жизнь требует специалистов, обладающих высокой коммуникативной культурой и этикетными нормами поведения, в частности, коммуникативной, поэтому приоритетным направлением модернизации школьного языкового образования является ее риторизация, что также инновацией.

Цель исследования — осветить практические аспекты реализации деятельностного подхода в процессе получения школьного риторического образования как педагогические инновации.

Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования основывается на принципах личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, и деятельностный подход направлен на развитие умений и навыков ученика, применение полученных знаний в практических ситуациях, поиск путей интеграции в социокультурной и природной среды. Практическими аспектами реализации деятельностного подхода в науке и практике считают групповую учебную деятельность и интерактивные методы обучения.

Групповая учебная деятельность, по мнению В. Андриевской и А. Ярошенко, — это «совместная познавательная деятельность учащихся в составе малых групп, которые создаются из учеников одного класса и действуют относительно длительное время. … Результат выполнения групповой работы не сводится к механической сумме результатов индивидуальных действий членов малой группы, а выше за счет проявления группового эффекта»; отмечается положительное отношение учащихся к группового обучения, благоприятно влияет на результат такой деятельности (повышение активной деятельности учащихся в составе групп, углубление понимания предмета благодаря обмену информацией; лучше осознание способов действий, развитие одновременно соперничающие и сотруднической мотивов, инициативности).

Читайте также  Использование компьютерных технологий во время составления рациона студентами

По мнению А. Пометун, групповую учебную деятельность следует рассматривать через призму интерактивных методов обучения, так и групповое, и интерактивное обучение — составляющие кооперативного обучения

Ученый предлагает интерактивные методы (синтез мыслей, совместный проект, аквариум, микрофон, мозговой штурм, «обучая — учусь», ажурная пила, кейс-метод, дерево решений, имитации, ролевые игры, метод «пресс», континуум, дискуссия, дебаты, драматизация и т.п.) считать деятельностной характеристикой форм группового обучения.

Особенности интерактивного обучения могут быть соотнесены с процессом изучения риторики — навыки общения, толерантность, опыт активной коммуникативной деятельности, опора на собственный коммуникативный опыт и критическое мышление логично относят к составляющим риторических умений и навыков.

Читайте также  Социальная реклама и паблик рилейшнз как методы улучшения имиджа

По мнению Д. Панькова, школьники в процессе применения интерактивных методов должны пользоваться правилами, связанными с коммуникативной и риторической деятельностью: «Я активно работаю на занятиях», «Я говорю только от своего имени», «Я не веду кулуарных разговоров», «Я ориентирован на саморазвитие», «Я придерживаюсь принципа« Здесь и сейчас »,« Я уважаю чужое мнение »,« Я не говорю параллельно с другими».

Указанные правила, безусловно, будут служить факторами, способствующими приобретению учениками риторической образования.

Вывод. Различные формы групповой работы и интерактивные методы обучения — деятельностной аспекты кооперативного обучения — как элементы реализации деятельностного подхода целесообразно и желательно использовать в процессе внедрения риторизация школьного языкового образования. Они будут эффективными в формировании коммуникативной сноровки и риторических умений, коммуникативной и риторической компетентности учащихся. Следует считать это инновационным процессом: это новация, новое дело, что способствует формированию и развитию в личности школьников новых положительных качеств.

Похожее ...

Добавить комментарий