Проверка уровня подготовки специалистов

Проверка уровня подготовки специалистов

Проверка уровня подготовки специалистов

Проверка уровня подготовки специалистов по дисциплине «организация защиты прав потребителей»

Необходимость активизации научных разработок по проблемам подготовки специалистов по направлению организации защиты прав потребителей приобретает особую актуальность в мире попыток реформирования института образования, согласно требованиям Болонского процесса. Контроль уровня знаний является неотъемлемой частью учебного процесса в условиях кредитно-модульной системы. При изучении дисциплины «Организация защиты прав потребителей» применяется текущий, модульный и итоговый контроль знаний.

Оценивания знаний, умений и навыков студентов по дисциплине учитывает виды занятий, предусмотренных учебным планом: лекции, практические занятия, семинары, а также самостоятельную работу.

При изучении вопросов по организации защиты прав потребителей (правовой базы, функций специалистов, методов правового и административного регулирования вопросов, учета мирового рассвета в сотрудничестве и т.д.) предусматривается применение таких методов текущего контроля: оценка работы студента на лекции

оценивания знаний студентов во время семинаров путем выборочного опроса; контроль за выполнением практических работ; оценивания знаний с тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, посредством использования текущих тематических тестов; контроль выполнения индивидуальных заданий; тестирование по изученным темам.

Особого внимания требует составления индивидуальных заданий, направленных на контроль полученных знаний

Целесообразно предлагать студентам выполнение работ, содержащих самостоятельный анализ мер, применяемых в работе консумерських организаций разных стран мира и обсуждать их результаты во время текущего контроля на семинарских занятиях. В отдельных случаях целесообразна замена обычного контрольного задания на индивидуальное. Индивидуальность задача должна заключаться в углубленном изучении интересующих студента в связи с его местом возможного трудоустройства по специальности обучения после окончания вуза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Аспекты становления личности ученика современной вечерней школы

Дисциплина «Организация защиты прав потребителей» содержит два содержательных модуля. Модульный контроль заключается в оценке уровня усвоения материала с теоретических знаний и полученных практических навыков после овладения определенного модуля. Модульный контроль может проводиться в форме: тестов, контрольной работы по отдельным модулем или выполнения индивидуальных заданий.

Модульные тесты и контрольные работы должны содержать не только теоретические вопросы законодательных основ в деле защиты прав потребителей в стране на приобретение качественных и безопасных товаров, оказания услуг. Большое внимание также должно быть уделено изучению современных экспериментальных методов проведения товароведных исследований по безопасности и качеству товаров.

К модульных тестов целесообразно также включить вопрос о международных связях Государственного Комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики:

— проведение независимых межгосударственных экспертиз качества отдельных групп товаров,
— организацию международных потребительских конференций,
— публикации информационных бюллетеней об отзывах потребителей и специалистов по качеству новых товаров международного рынка, и тому подобное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновационные методы обучения иностранных языков

Наличие таких вопросов очень важна с точки зрения регулярного просмотра содержания навыков и знаний, которые получают студенты.

Итоговое оценивание уровня знаний студентов осуществляется в форме экзамена. Условием допуска к экзамену является выполнение всех запланированных видов работ дисциплины «Организация защиты прав потребителей». Рейтинг студента определяется как сумма баллов (полученная за 1-й и 2-й содержательные модули) деленная на количество модулей. Экзаменационные билеты содержат два вопроса из теоретического материала о современных методах организации защиты прав потребителей, применяемых в стране и странах мира, и ситуационную задачу. Ситуационные задачи должны состоять на материалах конкретных жалоб потребителей, поступивших в государственные органы управления и анализа методов работы государственных и общественных организаций по защите прав потребителей в отдельных регионах страны. Важным является составление и внедрение компьютерных тестовых систем государственной аттестации.

Ключевой задачей проверки уровня подготовки специалистов по дисциплине «Организация защиты прав потребителей» является ориентация на конечный результат: знания, умения и навыки выпускников должны быть применены и использованы в пользу государства.

Похожее ...

Добавить комментарий