Проблемы развития международного сотрудничества и интеграции университетов

Проблемы развития международного сотрудничества и интеграции университетов

Проблемы развития международного сотрудничества и интеграции университетов

Проблемы развития международного сотрудничества и интеграции университетов

В современных условиях международная деятельность призвана быть органической частью учебно-воспитательного процесса и научно-инновационной деятельности, существенной составляющей финансово-хозяйственной деятельности каждого университета, а усиление ориентации на европейскую практику гарантии качества высшего образования, позволяет формировать положительный международный имидж отечественной системе образования в целом.

Как свидетельствуют проведенный нами анализ, трудностей и проблем в обеспечении успешного развития международной деятельности в вузах немало.

При этом необходимо подчеркнуть, что есть проблемы, имеющие объективный характер, в частности:

> Политическая и экономическая ситуация в стране, что не способствует быстрому развитию и расширению международного сотрудничества;
> Финансовые и законодательные ограничения;
> Нехватка кадров соответствующей квалификации и т. п., на которые вузы активно повлиять или внести кардинальные изменения не имеют возможности, и которые важно учитывать формулируя цели, ставя задачу и планируя работу в данном направлении.

Читайте также  Проверка уровня подготовки специалистов

К субъективным факторам, на наш взгляд, можно отнести:

> Недооценку или переоценку важности международной деятельности университета;
> Чрезмерные ожидания;
> Не понимание преимуществ, возможностей и перспектив;
> Недостаточность или отсутствие мотивации работников — исследования показывают, что у работников во многих случаях существует своеобразный психологический барьер, мешающий эффективному развитию международного сотрудничества к вузе, потому, что на кафедрах, в подразделениях в международной деятельности еще не видят того механизма, который может открыть действенные пути для решения актуальных проблем жизнедеятельности конкретной кафедры и конкретного университета в целом.

Органическая интеграция отечественных высших учебных заведений в европейское и глобальное научно-образовательное пространство предполагает международное признание университетов, становится возможным путем развития и признания их научных школ. Путем к этому могут стать совместные научные исследования и публикации, участие в международных конференциях, симпозиумах, выставках, форумах, семинарах, круглых столах. Бесспорно важными факторами также является и наличие современных конкурентных учебных программ и их мощной информационной поддержки (Интернет ресурсы, социальные сети, форумы, летние школы и т. п.). Инновационность высшего образования, обеспечивается действенностью механизмов интеграции.

Читайте также  Организационно-методическое обеспечение проведения комплексного тренинга на предприятиях

Итак, на пути к обеспечению результативности международного сотрудничества, углубление и расширение интеграции отечественных университетов в международное образовательное пространство есть еще много проблем. Их эффективное решение на уровне университета невозможно без привлечения к активному участию в международной деятельности каждой кафедры и каждого преподавателя вуза в частности, есть международным контентом должны быть наполнены университетские учебные программы, научные исследования и научные публикации.

Похожее ...

Добавить комментарий