Применение интерактивных методов для преподавания дисциплины «учет в банках»

Применение интерактивных методов для преподавания дисциплины "учет в банках"

Применение интерактивных методов для преподавания дисциплины «учет в банках»

Применение интерактивных методов для преподавания дисциплины «учет в банках»

Во время преподавания дисциплины «Учет в банках» наряду с традиционными методами обучения используются интерактивные — фронтальные и групповые. Фронтальные методы интерактивного обучения предусматривают совместную работу и взаимообучения всех студентов в аудитории. Чаще всего из них используются: микрофон, незаконченные предложения, мозговой штурм, экскурсии. Групповое обучение предусматривает
взаимодействие участников малых групп: обучая-учусь, ролевые игры, аквариум и тому подобное.

Так как студент получает знания в основном за счет творческой самостоятельной работы, преподаватель превращается в организатора их работы. Таким образом, преподавателю прежде всего необходимо обеспечить своим студентам доступ к учебной литературе, используя различные носители информации: бумажные, электронные, мультимедийные и доступ к Интернет-ресурсам.

Читайте также  Реализация деятельностного подхода как педагогическая инновация

Например, при изучении темы «Общие основы и принципы бухгалтерского учета в банках» фрагментарно применяется метод интерактивного обучения «микрофон».

Первый этап. Перед проведением лекции студентам предоставляется опорный конспект в электронном виде для самостоятельной работы материала. С помощью Интернет (адрес сайтов предоставляется) студент изучает нормативно-инструктивные документы, электронные пособия, статьи и тому подобное. Таким образом, на первом этапе студент, используя способы познания, изучает определенный объект, находит и создает знания о нем, получает собственный образовательный продукт.

Второй этап. Во время проведения лекции ставится задача «Предоставить основные характеристики Плана счетов бухгалтерского учета банков».

Студенты быстро по очереди высказывают свои мысли, передавая друг другу воображаемый «микрофон», это дает возможность сопоставить полученные знания со знаниями своих одногруппников.

Третий этап. По окончании обсуждения преподаватель или студент, хорошо владеет этим вопросом, делает вывод об особенностях Плана счетов в банковских учреждениях.

Читайте также  Проверка уровня подготовки специалистов

Во время проведения практических занятий используется метод «обучая учусь». Например, нескольким студентам показывается порядок работы с системой Интернет-банкинг, каждый из них объяснит этот же материал другим нескольким.

Для активизации познавательной деятельности студентов используется экскурсионный метод. Например, с целью ознакомления с организацией работы отдельных подразделений банка (операционный зал, кредитного отдела, отдела ценных бумаг) практическое занятие проводилось на базе отделения банка. Студенты на все вопросы получили ответы от представителя банка.

Самым большим преимуществом, по нашему мнению, интерактивного обучения является то, что во время такого обучения студент перестает быть объектом, а становится субъектом обучения. Это обеспечивает внутреннюю мотивацию обучения, способствует его эффективности.

Похожее ...

Добавить комментарий