Подготовка студентов экономического направления

Подготовка студентов экономического направления

Подготовка студентов экономического направления

Проведение тренингов как важный элемент практической подготовки студентов экономического направления

В современных условиях развитие экономического образования и совершенствования профессиональной подготовки экономистов в стране коснулись прежде всего изменений в структуре этой системы, что обусловлено требованиями от выпускника экономической специальности немедленной адаптации «на рабочем месте, выполнение должностных обязанностей сразу на этапе вхождения в должность, интегрирования многоаспектных экономических знаний для решения актуальных проблем практической деятельности. К главным проблемам этого периода, характеризующие социопсихологическое состояние молодого специалиста, относят не оправданные ожидания, неготовность к рутинной работе, неадекватное (чаще завышенную) самооценку, страх рисков и ответственности, не сформированность навыков корпоративного взаимодействия и работы с клиентами и тому подобное. Наряду со специальной профессиональной подготовкой и формированием профессиональных навыков названные проблемы должны быть отражены в программах тренингов по специальности.

Тренинг (англ. Training) — это запланированный процесс модификации (изменения) отношение, знания или поведенческих навыков обучающегося, через приобретение учебного опыта с тем, чтобы достичь эффективного выполнения в одном виде деятельности или в определенной области. Тренировка (от англ.
To train — воспитывать, обучать) — комплекс упражнений для тренировки в чем-либо.

Тренировка — система подготовки организма человека с целью приспособления его к повышенным требованиям и сложных условий работы

Тренинговые формы обучения отмечаются многими исследователями как особо привлекательные с точки зрения формирования различных составляющих профессиональной компетентности специалиста. Мы понимаем профессиональную компетентность как активную способность специалистов реализовывать все компоненты деятельности, обусловлено его знаниями, навыками, умениями, а также способностями и психическими свойствами. Профессиональная компетентность имеет поликомпонентную структуру, предопределяет сложность ее многофакторного анализа, возможностей ее развития в процессе профессионального образования и специальной деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение учебные видеофильмы в подготовке специалистов

Усложнение функций экономиста требует его постоянного самосовершенствования, формирования у него таких профессиональных и личностных качеств. Которые позволят в будущем осуществлять профессиональную деятельность. Одной из серьезных проблем является противоречие — слишком широкой общетеоретической подготовки студентов в области экономики. Или — слишком узкой специализации профессионального обучения и подготовки. Решить это противоречие можно, соединив системы традиционного обучения и тренингов в процессе практической подготовки.

Определения тренингов в системе подготовки специалистов обусловлена их соответствием определенным образовательным концепциям и технологиям профессиональной подготовки.

Так, в современных интенсивных технологиях обучения по экономическим дисциплинам лидируют такие дидактические подходы:

— когнитивный (традиционный) подход направлен на развитие теоретического мышления, усвоение студентами знаний основных экономических понятий и теорий, формирование базовых умений анализа, обобщения, классификации и характеристики явлений и закономерностей экономической жизни общества. При этом используются формы и методы работы, предметом которых является воспроизведение изученного с различными приемами активизации традиционных учебных занятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проверка уровня подготовки специалистов

— социально-ролевой подход в обучении направлен на усвоение ролевых позиций субъекта в структуре социально-экономических отношений. Содержание дисциплины при этом является средством для анализа и моделирования таких отношений и усвоения соответствующих ролевых функций. Все экономические явления и закономерности рассматриваются не абстрактно. А с точки зрения определенных субъектов хозяйственных процессов, а формы и методы деятельности выбирают так, чтобы студент смог «примерить» к себе определенную роль и осуществить соответствующую саморефлексии.

— поведенческий подход реализуется в традициях имитационного моделирования и направлен на формирование умений студентов принимать решения в проблемных ситуациях. Для этого формируется банк конкретных ситуаций и модели их решения, информационно-теоретическое обеспечение по соответствующей тематике, предусмотрены соответствующие формы работы в аудиторный и внеаудиторное время. Использование игровых форм дает возможность овладевать необходимое содержание деятельности и одновременно приобретать опыт ее реализации, анализировать и проектировать проблемные ситуации.

Проведение тренингов, по нашему мнению, должно базироваться на комплексном применении указанных подходов и как можно полнее моделировать профессиональную деятельность специалиста экономического направления. Это позволит в будущем выпускникам вуза быстро адаптироваться на рабочем месте.

Похожее ...

Добавить комментарий