Организационно-методическое обеспечение проведения комплексного тренинга на предприятиях

Организационно-методическое обеспечение проведения комплексного тренинга на предприятиях

Организационно-методическое обеспечение проведения комплексного тренинга на предприятиях

Организационно-методическое обеспечение проведения комплексного тренинга на предприятиях

Комплексный тренинг по экономике предприятия является неотъемлемой составной частью процесса подготовки бакалавров экономики и предпринимательства, предусмотренная учебным планом по направлению подготовки «Экономика предприятия». Содержание тренинга определяется требованиями, изложенными в вариативной компоненте образовательно — квалификационной характеристики и соответствует образовательно-профессиональной программе подготовки специалиста, а также учитывает специфику отраслей экономики и особенности предприятий, в которых будет работать выпускник после окончания учебы.

Целью проведения комплексного тренинга является закрепление студентами теоретических знаний, полученных ими при изучении цикла фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин, и практическое их использование в процессе обоснования варианта развития предприятия в условиях меняющейся внешней среды.

Тренинг проводится в форме деловой игры по разработке стратегии развития реального предприятия с учетом имеющегося ресурсного потенциала и особенностей внешней среды, обеспечивает возможность многовариантных подходов к выбору стратегической цели развития предприятия и способов ее реализации. Это требует не только творческого подхода студентов к разработке стратегии развития хозяйствующего субъекта, но и использование современных информационных технологий для выполнения расчетов в автоматизированном режиме.

Читайте также  Применение учебные видеофильмы в подготовке специалистов

Учитывая то, что разработка стратегии развития предприятия предусматривает наличие многовариантных подходов к ее реализации, учитывая большой объем аналитических исследований и плановых расчетов, программа комплексного тренинга может быть выполнена только при условии использования ПЭВМ.

Во время прохождения практики предусматривается создание студентами автоматизированной системы работы экономических служб (коммерческого, планово-экономического и финансового отделов) на виртуальном предприятии. Поэтому все расчеты должны быть выполнены в автоматизированном режиме в среде EXCEL.

Разработка стратегии развития предприятия предусматривает последовательность выполнения следующих действий:

1. Стратегический анализ рыночной ситуации. Целью стратегического анализа является содержательное описание объекта исследования, выявления особенностей, тенденций, возможных и невозможных направлений его развития.
2. Оценка конкурентоспособности предприятия, определение его конкурентного статуса. В процессе оценки определяется, насколько деятельность предприятия заполнила выбранную им нишу и соответствующие сегменты рынка, изучается и оценивается конкурентная позиция предприятия на рынке по основным финансово-экономическим показателям деятельности.
3. Разработка (выбор) стратегических целей предприятия.
4. Анализ и выбор варианта достижения стратегической цели (выбор базовой стратегии). На этом этапе студентом принимается решение по поводу того, какими средствами предприятие будет добиваться достижения поставленных целей.
5. Разработка мероприятий, направленных на эффективную реализацию стратегии. В рамках этих мероприятий студенту необходимо разработать систему функциональных стратегий, то есть определить основы управления отдельными видами деятельности предприятия, используемыми ресурсами, экономическим показателям.
6. Разработка планов ведения хозяйственно-финансовой деятельности, которые должны обеспечить наиболее эффективные пути реализации стратегических целей.
7. Количественная оценка риска не дополучения намеченных результатов (прибыли) и риска потери финансовой устойчивости предприятия.
8. Оценка уровня соответствия предложенных мероприятий критериям эффективности функционирования предприятия.

Читайте также  Реализация деятельностного подхода как педагогическая инновация

Таким образом, выполнение всех задач, предусмотренных тематическим планом комплексного тренинга, требует от студента:

— Творческого подхода к разработке стратегии развития предприятия;
— Знание нормативных и инструктивных документов и умение использовать их для принятия управленческого решения;
— Умение отбирать, систематизировать, анализировать и интерпретировать информацию;
— Знание методик и алгоритмов финансово-экономических расчетов;
— Умение оценить имеющуюся информацию, результаты исследований и расчетов;
— Умение выбрать наиболее эффективный путь достижения поставленной цели и экономически обосновать принятое решение.

Похожее ...

Добавить комментарий