Исторической миниатюры и стендовых моделизм как средство формирования образных представлений учащихся

Исторической миниатюры и стендовых моделизм как средство формирования образных представлений учащихся

Исторической миниатюры и стендовых моделизм как средство формирования образных представлений учащихся

Исторической миниатюры и стендовых моделизм как средство формирования образных представлений учащихся на уроках истории в школе

Ведущим инструментом с помощью которого учитель истории формирует устойчивые, яркие исторические представления у учащихся есть образная наглядность. Именно от грамотного ее применения зависит заинтересованность ученического коллектива в овладении содержанием школьного курса истории, мотивация к самостоятельному освоению дополнительными историческими знаниями не предусмотренными программой.

Для успешной реализации вышеуказанных задач педагоги используют богатый арсенал средств обучения. Однако малоизвестным, а потому малоисследованным на сегодняшний день остается такой вид предметной наглядности как историческая миниатюра и стендовый моделизм.

Целью исследования определяется попытка установить и кратко очертить методические особенности исторической миниатюры и стендового моделизма как эффективного средства формирования образных представлений учащихся. Не последнюю роль в этом процессе, играют, в частности, различные виды исторической, военно-исторической миниатюры и моделизма.

Субъект исторического и военно-исторической миниатюры представляет собой антропоморфную статуэтку, которая изготавливается из дерева, олова, пластика или материалов для лепки. По видам различают плоскую, полуобъемные, объемную, коллекционную, модельную миниатюру. Как правило, современные образцы выполняются в общепризнанных масштабах 1:72, 1:48, 1:32, 1:35, 1:16 с высоким уровнем детализации.

Читайте также  Тренинг развития профессиональной самоидентичности будущих психологов

В большинстве случаев субъектом миниатюры является воин в динамике однако можно встретить и фигурки гражданских людей, известных исторических личностей

Стендовый моделизм является видом прикладной творческой деятельности в процессе осуществления которой создается копия существующих или тех,

Которые когда-то существовали моделей гражданской или военной техники: автомобили, поезда, самолеты, бронированные боевые машины, морские и речные суда. Большую популярность сегодня приобретает моделирования зданий и сооружений, которые воспроизводят традиционные или исторические архитектурные формы.

Для стендового моделизма характерно стремление к возможно детального копирования прототипа состоянию на определенный момент времени, до воспроизведения мельчайших внешних деталей. В основном модели выполняются в масштабах от 1: 600, 1: 500, 1: 400 до 1:72, 1:48, 1:35, 1:16, 1: 6.

Стоит отметить, что созданию как отдельной модели, так и полноценной диорамы предшествует сложный процесс кропотливого художественного оформления. Педагог, желающий их практического использования в учебном процессе должен тщательно изучить старинные и современные изображения субъекта, интерпретации профессиональных историков, археологов, архивные материалы, специальную литературу, информацию первоисточников.

Таким образом, можно утверждать, что историческая миниатюра и моделизм, как средства предметной наглядности является источником знаний, на основе которых у учащихся можно создать чувствительные образные представления с положениями изучаемой.
В условиях искусного применения приемов образного рассказа и аналитического описания учитель отображает пространственно-временную специфику исторического бытия определенного персонажа миниатюры, прототипа модели, а также сосредоточивает внимание ученика на объективных внешних признаках человека конкретной эпохи.

Читайте также  Подготовка студентов экономического направления

Имеющаяся на уроке диорама может сопровождать прием сюжетного повествования в котором учитель с помощью художественных средств реконструирует определенный исторический эпизод, в частности битву или бытовую сцену. А факты воспроизводятся в ярких, динамичных образах наполненных драматическим содержанием.

При выборе исторических фактов, информацию о которых необходимо донести до ученика используя сопровождение миниатюры и / или модели (моделей) следует обращать внимание на:

достоверность, верификацию действительности факта исторической наукой:

1) значимость для понимания истории, то есть они должны отражать основные идеи и тенденции эпохи;
2) максимальную конкретность и возможность создания на их основе яркого образа;
3) высокая степень эмоционального воздействия.

Итак, при использовании такого нетрадиционного средства предметной наглядности, как историческая миниатюра ученик имеет возможность непосредственно увидеть реконструированный достоверный образ человека, техники изучаемого периода, получить индивидуальные эмоционально окрашенные представления, почувствовать колорит старины.

Похожее ...

Добавить комментарий