Инновационные методы обучения иностранных языков

Инновационные методы обучения иностранных языков

Инновационные методы обучения иностранных языков

Инновационные методы обучения иностранных языков в высшей школе в контексте гуманистических направленности учебного процесса

Современное состояние международных связей страны в различных сферах жизнедеятельности, выход ее в европейское и мировое пространство, новые политические, социально-экономические и культурные реалии требуют определенных трансформаций и в сфере образования как важного государственного института, в том числе и в области обучения иностранным языкам . Сегодня, как никогда ранее, статус иностранного языка имеет тенденцию к постоянному росту. Среди мирового сообщества она все шире приобретает роль средства межкультурного общения. Все это обуславливает определение основных стратегических направлений совершенствования целей, содержания, методов, приемов и средств обучения иностранному языку.

Формируется характерна тенденция к усилению коммуникативной направленности учебного процесса, его приближения к реальному процессу общения. Итак, методическим содержанием современного урока иностранного языка должно быть коммуникативность.

В процессе обучения по коммуникативным методом учащиеся приобретают коммуникативной компетенции — способности пользоваться языком в зависимости от конкретной ситуации

Они учатся коммуникации в процессе самой коммуникации. Согласно все упражнения и задания должны быть коммуникативно оправданными дефицитом информации, выбором и реакцией (information gap, choice, feedback). Важнейшей характеристикой коммуникативного подхода является использование аутентичных материалов, то есть таких, которые реально используются носителями языка. Речевая взаимодействие учащихся иногда, хотя и далеко не всегда проходит при соучастии преподавателя в самых разнообразных формах: парах, триадам, небольших группах, со всей группой. С самого начала учащиеся овладевают всеми четырьмя видами речевой деятельности на более фразовых и текстовом уровнях при ограниченном использовании родного языка. Объектом оценки является не только правильность, но и скорость устной речи и чтения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение учебные видеофильмы в подготовке специалистов

Для достижения коммуникативной компетенции — коммуникативных умений, сформированных на основе языковых знаний. А также навыков и умений — преподаватель иностранного языка использует новейшие методы обучения, сочетают коммуникативные и познавательные цели. Инновационные методы обучения иностранным языкам, основанные на гуманистическом подходе, направленные на развитие и самосовершенствование личности. На раскрытие ее резервных возможностей и творческого потенциала, создают предпосылки для эффективного улучшения учебного процесса в высших учебных заведениях. Основными принципами современных методов являются: движение от целого к частному, ориентация занятий на ученика (learner- centered lessons), целеустремленность и содержательность занятий, их направленность на достижение социального взаимодействия при наличии веры преподавателя в успех своих учеников, интеграция языка и усвоение ее с помощью знаний из других областей наук.

Интерактивный метод позволяет решить коммуникативно-познавательные задачи средствами иноязычного общения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка студентов экономического направления

Категорию «интерактивное обучение» можно определить как:

а) взаимодействие учителя и ученика в процессе общения;
б) обучение с целью решения лингвистических и коммуникативных задач. Интерактивная деятельность включает организацию и развитие диалогической речи, направленных на взаимопонимание, взаимодействие, решение проблем, важных для каждого из участников учебного процесса.

Таким образом, новейшие методы обучения иностранным языкам способствуют однократном решению проблем коммуникативного, познавательного и воспитательного характера: развивать умения и навыки общения, установить эмоциональный контакт со студентами, научить их работать в команде, учитывать мнения и высказывания других.

Новое видение образования имеет целью создание мотивационной среды для учащихся в процессе изучения иностранных языков. Принцип функционального подхода в процессе изучения иностранных языков является основным. В этом подходе коммуникативность, как основная функция языка, более полно выполняется, как в лингвистическом, так и в концептуально-тематическом направлении. Возрастающее значение культурных обменов, интеграция в Европу, приобщение к мировым ценностям, процесс глобализации увеличили возможности контактов с носителями языка. Таким образом, изучение иностранного языка в высшей школе приобретает практическое значение. А коммуникативная функция языка играет главную роль в процессе выражения чувств, суждений и усвоении информации, знаний, которые подаются в любой форме.

Похожее ...

Добавить комментарий