Управление временем как инструмент преподавателя

Управление временем как инструмент преподавателя

Управление временем как инструмент преподавателя

Общество, в котором происходят глобальные изменения диктует новые социальные требования к сфере образования. Поскольку, понятно, что от профессионализма преподавателя зависит успех будущего выпускника вуза, его саморазвитие и конкурентоспособность на рынке труда. Следовательно, не только руководитель в сфере образования, но и преподаватель, выступает управленцем в своей педагогической деятельности при работе со студентами, должен быть компетентным в вопросах тайм менеджмента (управление временем).

С учетом этих современных аспектов, возникает вопрос о таком педагога, который бы обладал культурой профессиональной деятельности, управленческими способностями, способностью к самосовершенствованию, саморазвитию и смог бы передать своим воспитанникам не только знания по конкретному предмету, а я и способы и методы деятельности, нацеленные на изучение учебного материала.

Работая в вузе, педагог занимается как педагогической, так и научной деятельностью, поэтому обычно, не хватает достаточно времени на качественное выполнение своих обязанностей, если не уметь корректно распределять время, тратить его эффективно и рационально.

Все вышесказанное обусловило рассмотрение вопроса тайм-менеджмента в педагогической деятельности, для повышения эффективности работы педагогов в вузе.

Тайм-менеджмент включает широкий спектр действий, среди которых:

— Постановка целей;

— Планирование и распределение времени;

— Делегирование задач и управления ресурсами;

— Анализ затрат времени;

— Фиксация времени;

— Определение приоритетов;

— Создание списков.

Сначала, управление временем относилось только к сфере трудовой деятельности и бизнеса, но впоследствии срок стал распространяться на различные аспекты человеческой деятельности. Сегодня тайм-менеджмент является необходимой составляющей развития любого проекта, так как служит определяющим фактором при расчете его масштаба и времени, необходимого для его реализации.

Управление временем имеет свою структуру, включающую несколько важных процессов:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инструменты создания электронного пособия

— Анализ;

— Разработка и сопоставления стратегий;

— Постановка целей;

— Планирование и приоритетность;

— Реализация процесса;

— Контроль за достижением целей.

Стоит отметить, что тайм-менеджмент позволяет эффективно распределять не только рабочее время, которое является основной частью жизни обычного человека, но и свободный, который человек использует для досуга и отдыха.

Таким образом, управление временем — это организация себя в потоке времени таким образом, чтобы:

  1. Работать более эффективно;
  2. Меньше уставать;
  3. Более успевать;
  4. Сберегать хорошее настроение и здоровье.

Тайм-менеджмент в педагогической деятельности позволяет достичь тех целей, которые не были бы достигнуты просто так, без предварительного планирования, самоорганизации преподавателя. Управление временем способствует интенсификации педагогической деятельности и обучения будущих специалистов.

В своей педагогической деятельности преподаватели могут использовать различные приемы тайм-менеджмента, например ведение дневника, в котором будет спланировано конкретные действия по времени, разработанные списки действий и расставлены их приоритеты. Распределение приоритетов — важнейший и самый трудный этап планирования. Обычно, для его осуществления используются методы, построенные на принципе Парето: 20% дел приносят 80% результата, 80% дел — 20% результата. Для преподавателей целесообразно использовать метод распределения приоритетов по матрице Эйзенхауэра, согласно которой все дела делятся на 4 типа приоритетности:

А — важные и срочные;

В — важные, но несрочные;

С — неважные, но срочные;

D — неважные и несрочные.

Также, возможно планирование педагогической деятельности преподавателей и учебного процесса студентов по методу ALPEN Лотара Зайверта:

А — записывайте план конспект занятия, урока, в соответствии с этапами усвоения; L — оценивайте продолжительность выполнения изложения материала, каждого действия, упражнения, задания;

P — планируйте дополнительные задачи, если будет свободное время;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Контроль и мониторинг знаний учащихся с помощью компьютера

E — выбирайте последовательность изложения материала в соответствии с этапами усвоения;

Nachkontrolle — контроль за выполнением действий.

Не стоит жалеть время на планирование, поскольку чем тщательнее будет продумана каждая минута, тем меньше времени затратиться на выполнение конкретных действий.

Вторым важным приемом тайм-менеджмента преподавателя является умение общаться с окружающими. Это и делегирование своих полномочий, и четкое скеровування действий подчиненных (в данном случае, у преподавателя это — студенты) сдерживать себя, следить за языком и обещаниями, не пытаться в любом случае убеждать других.

Еще одним приемом тайм-менеджмента является умение правильно работать с информацией. Это особенно касается научной деятельности преподавателя. В обществе принято считать, что чем большим количеством информации обладает человек — тем легче она себя реализует. Это не совсем так. Очень важно уметь правильно абстрагироваться от ненужного и фильтровать информацию по качеству. Здесь опять срабатывают принципы приоритетности.

Важно научиться сосредоточиваться только на тех сведениях, которые нужны в конкретный момент, а также научиться переключать сознание с одной дела на другое, предотвращая монотонности труда, утомляет наш мозг.

Итак, в профессионально-педагогической деятельности преподавателя управления временем занимает решающую роль в повышении эффективности и производительности труда. Известно, что работа педагога вузов включает в себя и проведение лекций, практических и семинарских занятий, и методическую работу (разработку УМКД), и научную работу, и воспитательную работу. Учитывая это, педагогу следует использовать приемы тайм-менеджмента не только в рабочих моментах, но и в личной жизни. Нужно разумно распределять время на работу и отдых, который является очень важным в процессе умственного труда.

Похожее ...

Добавить комментарий