Требования к личности учителей начальной школы

trebovaniya-k-lichnosti-uchiteley-nachalnoy-shkolyi

Требования к личности учителей начальной школы

На современном этапе развития общества особое внимание уделяется личности педагога. С реформированием образования связаны и новые требования к черте характера, а также к педагогическому мастерству учителя.

Ознакомившись с трудами выдающихся ученых, мы можем уверенно сказать, что главной целью изучения современных требований к личности учителя начальной школы является повышение результативности обучения, подготовка хорошо развитых и эрудированных, высоко образованных и квалифицированных кадров, развитие личности учителя, обеспечение современных потребностей общества, налаживания контактов педагогов с детьми и родителями.

Функции преподавателя обусловлены потребностями общественно — экономического развития общества, а также особенностями развития общечеловеческих и национальных морально — духовных ценностей.

Основными функциями деятельности педагога являются:

1) воспитательная;

2) учебная;

3) организаторская;

4) предохраняющая;

5) информируящая.

Каждая профессия требует от человека обладания определенными личными качествами как базой для формирования профессионализма в области той или иной деятельности. Главные требования к педагогам. Первое — любовь к детям и искреннее желание помочь им сформироваться как личность. Второе — систематическая и тщательная работа, направленная ​​на углубление знаний в области педагогики и психологии детства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Контроль и мониторинг знаний учащихся с помощью компьютера

Опираясь на данные исследований ученых, методическую литературу и проработаны пособия, мы можем определить, что основными качествами педагога являются:

1) чувство национального достоинства;

2) честность, совестливость, справедливость, объективность;

3) выдержка, сдержанность, терпение;

4) организаторские способности, умение работать с детским коллективом;

5) оптимизм, любовь к жизни,

6) отзывчивость, гуманное отношение к людям;

7) творческий склад мышления;

8) тактичность.

Обработав и разобрав первоисточники научной информации по вопросам требований к личности учителя, мы можем отделить такие педагогические умения, как:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление временем как инструмент преподавателя

— Конструктивные умения, обеспечивающие выбор целесообразных форм и видов деятельности, выбор действенных методов воспитательного воздействия;

— Коммуникативные умения, которые предусматривают в целом обеспечение адекватных отношений с коллективом и отдельными учениками и помогают установить педагогически мотивированы контакты с детьми, коллективом, родителями, коллегами;

— Организаторские умения, которые является залогом организации и управления детским коллективом, обеспечение их развития;

— Дидактические умения, которые помогают объяснять детям содержание учебного материала;

— Познавательные умения охватывают изучение учащихся, детского коллектива, составление характеристик.

Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что личность современного педагога должна быть всесторонне развитой, образованной, компетентной в вопросах воспитания и обучения, иметь определенные профессиональные качества и черты характера.

Похожее ...

Добавить комментарий