Современные требования к подготовке лекции или презентации

Современные требования к подготовке лекции или презентации

Современные требования к подготовке лекции или презентации

Обмен информацией является важным аспектом социальных процессов. Одним из способов передачи информации является презентация. Существует множество определений презентации: демонстрационные материалы для выступления, мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов и сообщений для повышения выразительности выступления, убедительной и более наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Если в XX веке для презентации информации использовали плакаты, доски для рисования, кодоскопы, то сейчас наличие специальных мультимедийных ресурсов значительно облегчает работу в качестве докладчика, так и слушателя. Для создания презентаций чаще всего используются программы PowerPoint, Harvard Graphics, Astound, Freelance Graphics, Corel presentation, Macromedia action, Ashampoo Slideshow Studio HD.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования информации различных типов и соблюдать ряд положений для правильной подачи.

Для правильного построения презентации требуется тщательное планирование. На этапе планирования также надо помнить, что презентация должна быть: логической, лаконичным, гармоничной, впечатляющей и законченной.

Следующее, на что надо обратить внимание, дизайн слайда. Слайд должен иметь сдержанную палитру, в которой не превышает более трех цветов. Текст должен отображаться темным цветом на светлом фоне или белым на темном фоне. Лучшие цвета для фонов — холодные (темно зеленый и темно-синий для темных и белый или кремовый для светлых). Предложения не должны быть длинными, сложными, перегруженными предлогами. Не надо пытаться поместить в один слайд большой объем информации — лучше будет разделить на несколько слайдов и демонстрировать отдельно. Шрифт должен быть достаточно большим — около 30-го кегля. Вообще то, лучше придерживаться проверенного «золотого правила» «10/20/30», впервые описанного Гаем Кавасаки, сущность которого заключается в соблюдении следующих условий: 10 слайдов в презентации; 20 минут времени на презентацию; 30-й шрифт текста на слайдах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Электронный средства обучения в образовании

Поскольку человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов, существует правило «5-ти объектов на слайде». Оно свидетельствует о том, что очень важно не перегрузить слайд.

Важным моментом подготовки презентации является временные рамки выступления. Учитывая то, что чаще всего выступление происходит во время урока необходимо тщательно его продумать. Лучше сделать выступление короче, чем длинным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Модели формирования компетенций профессиональных специалистов

Несмотря на то, что существуют учебные пособия и методические рекомендации по написанию, оформлению презентации, есть много проблем, связанных, в первую очередь, с несоответствием представленного материала обще методическим требованиям. Можно выделить следующие наиболее распространенные недостатки при создании презентации:

  • отсутствие титульного слайда в презентации, содержащий информацию о названии, авторе проекта, его цель;
  • отсутствие слайда со вступлением, содержащий цели и задачи темы, краткую характеристику ее содержания;
  • отсутствие содержания со ссылкой на подтемы или разделы;
  • отсутствие логического завершения презентации, то есть заключения, выводов;
  • перегрузка слайдов текстовой информации;
  • отсутствие связи фона с содержанием презентации;
  • отсутствие единого стиля страниц;
  • неудачный подбор цветовой гаммы слайдов;
  • отсутствие берегов на слайдах;
  • использование рисунков, фотографий низкого качества
  • использование чрезмерно маленького шрифта или шрифта, что затрудняет восприятие информации;
  • большое количество эффектов анимации.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование презентаций входит в педагогические новации, и, несмотря на их повсеместное использование, этот процесс еще требует незаурядного совершенствования, ведь неудачное использование возможностей при создании презентационного материала к лекции может свести на нет педагогический эффект преподавания.

Похожее ...

Добавить комментарий