Соответствие педагога к требованиям современности

sootvetstvie-pedagoga-k-trebovaniyam-sovremennosti

Соответствие педагога к требованиям современности

Кардинальные изменения в образовании, которые происходят в результате ее реформирования, ставят высокие требования к личности учителя. Общественная потребность в инициативных, авторитетных, всесторонне образованных специалистах, способных к дальнейшему развитию и самообучению, профессионального совершенствования, актуализирует социальный заказ на подготовку педагогов нового поколения, способных применять новейшие достижения педагогической теории и практики в процессе творческой самореализации.

Новая концепция высшего образования предусматривает формирование у студентов умения самостоятельно, сознательно и ответственно учиться, а также создание в учебных заведениях необходимых условий для формирования творческих способностей будущих специалистов, воспитание личности, способной к саморазвитию как во время обучения в высшей школе, так и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Необходимость изменение подходов к обучению касается, в частности, подготовки будущего учителя начальной школы, поскольку с расширением влияния новейших информационных технологий модифицируются компоненты учебного процесса в общеобразовательном учебном заведении I степени. Так, осложняется учебное оборудование, совершенствуются дидактические средства и расширяется их ассортимент, меняются образовательные технологии, оказываются эффективными для обучения современных школьников, меняются методы и содержание обучения, изменится классно-урочная система. Это приводит к перманентному изменению требований, которые выдвигает школа к учителю. Наличие противоречия между уровнем подготовки учителя и современными потребностями школы предопределяет необходимость постоянного обучения педагога.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инструменты создания электронного пособия

Именно учитель начальной ступени обучения должен высшей степени характеризоваться спецификой профессионально-предметных, личностных и коммуникативных качеств в их совокупности по сравнению с учителем иной степени обучения.

Инновационность учителя составляет неотъемлемую часть его профессиональной компетентности как основного результата деятельности образовательного учреждения, так как по компетентным подходом выпускник педагогического вуза имеет не только владеть системой знаний, умений и навыков, но и набором компетенций в познавательной, психологической, интеллектуальной, информационной, экономической, правовой и других сферах. Необходимым для выпускника также считается формирование у него в определенном объеме личностных качеств, соответствующих сфере профессиональных интересов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Модели формирования компетенций профессиональных специалистов

Новейшие тенденции развития общества требуют принципиальных изменений в подготовке будущего специалиста, в частности, перехода от «обучения на всю жизнь» к «непрерывному обучению в течение всей жизни». Учебный процесс в вузе должна направляться на создание условий для профессионального роста и самосовершенствования, на формирование потребности в саморазвитию. В свою очередь, это требует соблюдения системности и научности в подготовке будущего учителя начальной школы.

Похожее ...

Добавить комментарий