Программный диагностический комплекс для вузов

programmnyiy-diagnosticheskiy-kompleks-dlya-vuzov

Программный диагностический комплекс для вузов

На современном этапе развития перед высшей школой особенно остро встала проблема совершенствования работы педагогических университетов по подготовке будущих специалистов высокого уровня профессионализма. В этом контексте, одним из приоритетных направлений в профессиональной подготовке будущих инженеров-педагогов является совершенствование использования компьютерных технологий.

С помощью различных информационно-коммуникационных технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе, студенты разрабатывали электронный вариант диагностического комплекса по изучению личности, приобретая умение использовать средства компьютерной диагностики, является составляющей будущей профессиональной деятельности инженера-педагога.

Рассмотрим это на примере компьютерной разработки диагностического комплекса с разных психолого-педагогических методик, которые используются будущими социальными педагогами в профессиональной деятельности. Чтобы подготовить студентов к выполнению различных профессиональных функций социального педагога, предусматривается решение ими задач имитации различных видов социальной работы. Учитывая то, что социальные педагоги активно участвуют в управлении, консультируют администрацию (проведение социологических, социально-педагогических исследований в педагогическом, ученическом, родительском коллективах) участвуют в решении конфликтов между учебным заведением, учениками и родителями, обусловленных непониманием социальных причин их возникновения, было разработано несколько программных оболочек для прохождения тестирования и анкетирования.

Например, методика «Квадрат способностей личности» проявляет направления развития человека, чтобы способствовать их дальнейшему совершенствованию или корректировке. На основании компьютерного анкетирования можно сделать вывод о наиболее развитые способности личности. Компьютер позволяет после прохождения теста получить рассчитан коэффициент направленности способностей личности (физических, спортивных, организаторских, математических, конструкторско-технических и т. д.). Эта информация предоставляет социальному педагогу возможность разобраться в структуре способностей личности и выявить уровень их проявления, чтобы направить развитие личности в необходимом направлении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка учителя технологий по основам кулинарии

Опция «Помощь» в доступном для будущих социальных педагогов режиме дает советы по проведению анкетирования, вывод результатов на экран, ознакомление с текущей версией программы, сохранение своих результатов на сервере и ознакомления с результатами других студентов. «Режим создания нового теста» позволяет заполнять программную оболочку новыми подобными тестами или анкетами.

Подготовка будущих социальных педагогов к методической работы предусматривает их обучение приемам социометрического контроля за изменением межличностной атмосферы в классе, группе; оказания помощи в диагностике факторов риска (отчуждены, бойкотируемых ученики) содействие эффективному распределению ролей в коллективе; участия в работе педагогических консилиумов (педсовет, родительские собрания и т.д.). Поэтому мы разработали программную оболочку по методике «Уровень потребности в общении», которая рассчитана на социально-педагогические исследования (в педагогическом, ученическом, родительском коллективах) для разработки рекомендации по выбору профессии.

Поскольку в сферу деятельности социального педагога также входит взаимодействие с различными учреждениями, участие в работе местных органов власти и самоуправления по вопросам социального развития, разработке и обсуждении региональных и местных социальных программ и проектов; взаимодействие с субъектами социально-педагогической деятельности, мы разработали варианты участие студентов в онлайновых и офлайновых социальных проектах: «Безопасность детей в Интернете», «Компьютерная грамотность населения», «Развитие инноваций», «Благотворительные инициативы сотрудников», используя Интернет -ресурс Программы «Партнерство в образовании».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка учителей к формированию познавательной активности учащихся

Учитывая, что социально-педагогическая реабилитация является ведущим направлением в деятельности социального педагога, требует индивидуальной работы с конкретным клиентом в табличном процессоре MS Excel была разработана программная оболочка «Интеллектуальная направленность». Для ее создания использовались логические функции и формулы введения табличных данных. Конечный результат можно демонстрировать благодаря сводным таблицам, которые выводят на экран отфильтрованные по различным запросам данные.

Таким образом, организация и осуществление процесса профессиональной подготовки будущих инженеров-педагогов с использованием информационных технологий в условиях информатизации современного общества, международных требований и стандартов будет более эффективным при условии обеспечения единство теоретического, практического, информационно технического и методического компонентов системы профессиональной подготовки. Что и было рассмотрено на примере разработки электронного диагностического комплекса средствами программной инженерии в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза.

Похожее ...

Добавить комментарий