Профессиональный стресс — учительский стресс

Профессиональный стресс — учительский стресс

Профессиональный стресс — учительский стресс

Современная жизнь с каждым днем все ощутимее нарушает сложившийся механизм отношений человека с окружающим миром. Рост интенсивности труда, сокращение времени на общение, подмена обычного человеческого общения компьютерным диалогом, повышение ответственности работников за последствия принимаемых решений и тому подобные явления создают условия для развития хронических форм стресса. В рейтинге стрессовых профессий, определяются негативными последствиями стресса современные психологи выделяют профессии коммуникативные, то есть такие, где есть постоянный контакт с людьми. В деятельности специалистов коммуникативных профессий подчеркивается наличие в характеристике степени тяжести и напряженности труда, такого показателя как напряженная умственная работа, эмоциональная нагрузка, а среди неблагоприятных факторов — наличие эмоционального напряжения, провоцирующие профессиональный стресс в его индивидуальных проявлениях.

Особенно ярко влияние стрессов проявляется в педагогической деятельности из-за перенасыщенности ее такими стрессогенами, как ответственность за развитие подрастающего поколения, активное человеческих взаимодействие, повышенная эмоциональная напряженность, нервно психологическую нагрузку, недостаточная социальная оценка, низкая заработная плата и т. Одним из самых тяжелых последствий длительного профессионального стресса является синдром «эмоционального выгорания».

Профессия педагога непосредственно связана с работой в системе «человек — человек», длительным межличностным общением, а также оказанием поддержки и помощи подопечным. Именно на этих людей накладывается очень высокий риск психических и соматических реакций на напряженные ситуации на работе. Сегодня в Международной классификации болезней даже выделяют отдельное сословие — «Эмоциональный стресс», определяя его как «стресс, связанный с трудностями управления своей жизнью».

Профессиональное выгорание напрямую связано с профессиональным стрессом

Обусловленность этих двух явлений подобная себя. Потому что собственно отсутствие самоэффективности в работе способствует развитию профессионального выгорания, которое чаще всего возникает в условиях хронического стресса.

Большинство современных психологов склоняется к схеме: профессиональные перегрузки- профессиональный стресс- профессиональное выгорание. Люди, которые испытывают профессиональное перегрузки, имеют меньше энергии, уменьшается и заинтересованность трудом. Чувствуют бесполезность своего труда, эмоционально истощены, равнодушны. Кроме того, «ищут» только негативные моменты в работе, связывают эти моменты также со своими сотрудниками. Ухудшается качество труда, исчезает чувство удовлетворения, удовольствия по труду.

Читайте также  Автоматизация «Полоролевого опросника»

Как отличить профессиональное выгорание от обычной усталости, стресса, плохого настроения? Прежде всего, профессиональное выгорание — это потеря смысла жизни в профессиональной сфере, не осуществившиеся ожидания, мечты связаны с работой.

Профессия педагога, учителя является одной из самых рискованных профессий в смысле профессионального выгорания. «Труд учителя относится несомненно к таким профессиям, в которых близок межличностных контакт а также эмоциональное общение играют важную роль. От учителя ожидается не только перевод сведений, а также создания благоприятных условий к всестороннему развитию учащихся. Личность учителя, его индивидуальные способности, уязвимость нужды ученика представляют собой своеобразное орудие труда, а также имеют огромное влияние на профессиональное развитие.

Ангажирование трудом и ежедневным приобретением о добре учеников само в себе несет огромный психический груз ». Это профессия, в которых наиболее важным является сущность человека, учит, которая служит показателем эффективности и взаимодействия педагогических и творческих результатов труда ». В каждом обществе эта профессия привлекает внимание. К сожалению, в современном обществе зачастую бывает так: направлены в направлении профессии учителя ожидания в большинстве не связаны с «соответствующим социальным престижем, также не закреплен соответствующим экономическим, что приводит к быстрому истощению».

Существует немало профессий, представляющих систему «человек-человек» и испытывают немалый стрессогенного влияния

Однако, уровень профессионального «выгорания» учителей считается едва ли не самым высоким среди всех других. Исследование педагогической деятельности показали, что важнейшими характеристиками труда учителя является и напряженность, повышенная ответственность, наличие широкого круга обязанностей, обусловливает стрессогенный характер профессии учителя.

Исследования проведены на основании анкет, наполненными около 4000 тысячами польских учителей обнаруживают, что 91% считают свой труд стрессогенной. Профессиональный стресс в работе связывают прежде всего из-за непомерной ответственность в работе учителя. Отрицательная напряженность в работе создает неподходящие условия труда, а также требования среды, в которой работает учитель. Педагоги работают в достаточно беспокойной, эмоционально напряженной атмосфере, которая требует постоянного внимания и контроле во взаимосвязи «учитель-ученик».

Читайте также  Программный диагностический комплекс для вузов

При таких условиях учительский стресс «насыщается» множеством стресогенов, которые непрерывно накапливаются в различных сферах жизнедеятельности. Учитель, педагог который реагирует адекватным, адаптивным способом на ученика, успешно и эффективно действует и повышает свою функциональную активность и уверенность. Когда требования (внутренние и внешние) постоянно преобладают над возможностями (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия. Непрерывное или прогрессирующее нарушение равновесия неизбежно приводит к синдрому профессионального выгорания.

Последняя время, профессиональный стресс учителя — учительский стресс является важной исследовательской проблемой. Проведенные в этом направлении исследования приводят, что подавляющее количество учителей оценивает свой труд как стрессовую, а даже очень стрессовую. В этом припадке профессиональный стресс является своеобразным видом стресса, тесно связан с ситуацией, условиями и требованиями определенного среды труда. Преимущественно такой стресс — это внутренняя реакция на внешние стимуляторы окружающей среды.

Учительский стресс тесно связан также с социальными изменениями в обществе, которые происходят также в среде труда

Требования, которые ставит перед учителем современное общество, нередко приводят к постоянному напряжению в работе. Стресс для большинства учителей сравнивается с неудачей, некомпетентностью или тоже слабостью. По этому поводу учителя всеми силами пытаются преодолеть негативное напряжение, которое ведет к развитию эмоциональных, воспитывающих и психологических реакций, выравнивающих его (отрицательное напряжение). Необходимо при этом отметить, что помимо требований, которые ставит учитель среду труда, важным акцентом являются также индивидуальные возможности учителя, его поведение и реакция на поставленные перед ним требования. В исследованиях связанных с профессиональным стрессом следует сосредоточиться на индивидуальных свойствах и реакциях единицы учитывая факторы окружающей среды и организации труда учителя.

Относительно статистических данных в Польше более 75% респондентов среди учителей источником стресса считает низкие заработки, которые неадекватны его профессиональной деятельности. 68% считают источником стресса отсутствие авторитета к профессии учителя. Для 62% учителей стресс возникает в результате несоответствующего поведения учащихся. Также огромное количество «бумажной» работы, иногда обременительна документация, которую проводит учитель имеет непосредственную связь с профессиональным стрессом.

Похожее ...

Добавить комментарий