Подготовка учителя технологий по основам кулинарии

podgotovka-uchitelya-tehnologiy-po-osnovam-kulinarii

Подготовка учителя технологий по основам кулинарии

В структуру содержания методической подготовки будущего учителя технологии к профильному обучению учащихся необходимо внести:

— Практико-ориентированные семинары и мастер-классы по изучению особенностей организации профильного обучения по технологическому направлению;

— Подготовку и проведение во время педагогической практики открытых уроков для учителей по организации профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений.

— Анализ передового педагогического опыта по организации занять в профильных классах.

Такая схема и содержание обучения позволяет будущему учителю технологий, создать собственную методическую систему работы, стать конкурентоспособным на современном рынке труда. Перспективы дальнейших исследований заключаются в определении содержания и структуры подготовки будущих учителей технологии к осуществлению профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений.

Подготовка школьников к уроку технологии начинается в детском саду, на занятия труда, примером может послужить изготовление детских поделок осенью.

Современное состояние изучения дисциплин по курсу «Кулинария» в высших педагогических учебных заведениях не учитывает требования современности: как правило, программа подготовки устарела; содержание обучения определяется интуитивно, без научного доказательства; программа подготовки учителя технологии по профилю «Кулинарии» не является целостной; содержание учебных предметов состоит в отрыве друг от друга, в результате чего наблюдается дублирование материала или, наоборот, отсутствие необходимой учебной информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление временем как инструмент преподавателя

На основе вышесказанного, всех объективных и субъективных требований, предъявляемых к составлению учебных программ по кулинарии, одной из основных целей является обязательный учет содержания программ подготовки квалифицированных рабочих определенных профессий. При этом нельзя не воспользоваться опытом подготовки специалистов по кулинарии на различных образовательных и квалификационных уровнях. Это инженер — технолог кулинарного производства, техник-технолог того же профиля и рабочий (повар, кондитер).

Зная квалификационные характеристики указанных специалистов, то есть их функциональные обязанности и познакомившись с соответствующими учебными программами и пособиями, можно сделать определенные выводы, которые будут полезными для решения нашей проблемы.

Анализ программ учебных заведений разных уровней технологического вуза, техникума, профессионально-технического училища, общеобразовательной школы дает возможность определить объем знаний и умений с товароведения, санитарии, гигиены питания, технологии приготовления пищевых продуктов, которые должны получать студенты вузов и учащиеся школ и профессионально — технических училищ и установить взаимосвязь между функциями специалистов и объемом знаний и умений, которые они получают в процессе обучения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Электронный средства обучения в образовании

Учитель технологий проводит учебно-воспитательную работу в школе, преподает предметы согласно учебным программам общеобразовательной школы в разных классах. Он должен формировать у учащихся необходимые трудовые умения, навыки. Кроме того, учитель должен руководить практической деятельностью учащихся в школьных мастерских, учебно-производственных комбинатах.

Кроме вышеперечисленных видов деятельности, учитель трудового обучения должен иметь психолого-педагогическую и соответствующую методическую подготовку. Что же касается профессиональной подготовки по кулинарного дела, то учитель должен быть готов к выполнению отдельных функций и начальника цеха, и повара, и кондитера, и кулинара.

Итак, подготовка будущих учителей технологии к осуществлению профильного обучения по основам кулинарии будет результативной при условии научно обоснованного содержания обучения, который включал бы базовый минимум теоретических знаний и практических умений, определенный на основе всестороннего анализа школьных программ и программ подготовки специалистов технологических учебных заведений разных уровней и который соответствует уровню развития отрасли.

Похожее ...

Добавить комментарий