Интернет технологии для подготовки учителей

internet-tehnologii-dlya-podgotovki-uchiteley

Интернет технологии для подготовки учителей

Широкомасштабные мероприятия по информатизации общеобразовательных учреждений и их обеспечения широкополосным доступом к глобальной компьютерной сети позволяют непосредственное использование Интернета в учебном процессе. Многообразие и богатство представленных в Интернете мировых электронных ресурсов образовательного назначения или полезных для применения в обучении, мощность нового педагогического Интернет-инструментария, развитие средств Интернет-коммуникаций создают предпосылки для модернизации школьного учебного процесса, основу которой составляет введение форм и методов обучения, ориентированных на использование современных Интернет-технологий. Ключевое значение в таких условиях приобретает вопрос подготовки педагогических кадров, способных к реализации образовательного и дидактического потенциала Интернета в практике предметного обучения.

Интернет существенно снизил временные, пространственные и финансовые препятствия для распространения информации, создал собственные интегрированные информационные структуры. Дидактические возможности Интернета как информационной технологии: быстрое передачи образовательной информации любого объема и вида; оперативное изменение, редактирование, обработку, печать сетевой информации с рабочего места; сохранение данных на серверах в течение необходимого времени; интерактивность и оперативную обратную связь с помощью программ мгновенного обмена сообщениями (ICQ, IRC, Skype и др.); налаживание диалога с другими партнерами, подключенными к сети доступ к различным источникам информации — веб-сайтов, удаленных баз данных, файлообменной сети, Интернет-форумов; организация электронных телеконференций (аудио- и видео-) формирование запроса на определенную информацию различными способами (списки рассылки, новости Usenet) копирования полученных материалов и работа с ними там, тогда и так способом, как это удобно ученикам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Создание аудио учебников

Использование Интернет-технологий позволяет решить проблемы, связанные не только с территориальной удаленностью многих заведений от образовательных и культурных центров, но и с модернизацией содержания обучения, приемов осуществления обратной связи, организации несинхронного и синхронного (в реальном времени) доступа к информации, презентации учебного материала, а также реализацией работы группы по ИКТ в едином темпе, организацией непрерывного контроля за работой студентов в информационных системах и их учебными достижениями, деятельностью над совместными проектами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Требования к личности учителей начальной школы

Использование Интернет-технологий существенно влияет на учебный процесс в общеобразовательной школе, предоставляя учителю новые педагогические инструменты, новые средства организации учебной деятельности учащихся, распространяя ресурсную базу обучения до мировых масштабов. Это дает простор для творчества учителя, расширяет возможности практической реализации современных производительных педагогических идей и подходов, способствует внедрению новых форм и методов обучения, но одновременно приводит к повышению требований к его профессиональной подготовки.

Похожее ...

Добавить комментарий