Инновационные технологии — основа интегральных знаний будущих инженеров-педагогов

innovatsionnyie-tehnologii-osnova-integralnyih-znaniy-budushhih-inzhenerov-pedagogov

Инновационные технологии — основа интегральных знаний будущих инженеров-педагогов

Научно-технические достижения в мировой экономике последних лет коренным образом меняют характер и вид промышленного производства. Сегодня основными направлениями подготовки инженеров педагогов является развитие самостоятельности и творческих способностей будущих специалистов; обеспечение учебного заведения и производства компетентными, инициативными кадрами, готовыми к самостоятельному принятию профессиональных решений и обновлению содержания, форм, методов образовательной деятельности, формированию стремления к непрерывному самообразованию. Решение этих задач требует поиска путей совершенствования процесса обучения на основе новых прогрессивных концепций, внедрение современных технологий и научно-методических достижений в процесс подготовки нового поколения педагогических кадров профессиональной школы, то есть инновационных педагогических технологий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Программный диагностический комплекс для вузов

Одними из главных целей интегрированных занятий с использованием информационных технологий являются:

— Формирование системно-комбинированного мышления, которое предполагает богатство ассоциативных связей между понятиями;

— Стимулирование творческого воображения студентов.

Целью исследования является анализ таких занятий с определением круга задач, решаемых студентами на практических работах. Здесь имеют место интегрированные занятия с использованием информационных технологий и знаний специальной дисциплины.

Сущность исследования. Ссылаясь на результаты опроса о возможных путях повышения эффективности деятельности учителя, отметим, что проблема внедрения новых технологий обучения преподаватели поставили на третье место (17,4% респондентов), после повышения заработной платы (39,2%) и повышение уровня социальной защиты (37,6%). Главным композиционным руслом эффективной реализации инновационных педагогических технологий выступает стремление и умение педагога обеспечить свободу самоактуализации ученика в обучении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка учителей к формированию познавательной активности учащихся

В связи с сегодняшними экономическими трудностями уровень информатизации общества по сравнению с другими развитыми странами составляет лишь 2,0-2,5%, что показывает практическое отсутствие единого информационного пространства в масштабе государства. Сегодня в вузах еще специальности, которые для полноценного обучения студентов не обеспечены компьютеризированными аудиториями. Несмотря на это, необходима подготовка будущих инженеров-педагогов к максимально приближенной будущей деятельности в информационном пространстве на должном уровне информационной грамотности.

Похожее ...

Добавить комментарий