Патриотическое воспитание учащихся детских хореографических коллективов

Патриотическое воспитание учащихся детских хореографических коллективов

Патриотическое воспитание учащихся детских хореографических коллективов

Патриотическое воспитание учащихся детских хореографических коллективов

Накопленный практический опыт требует дальнейшего анализа и обобщения поставленных теорией и методикой учебно-воспитательных задач патриотического воспитания, поиска новых технологий, инновационных методов работы с детьми в системе дополнительного образования.

Одним из важных средств патриотического воспитания детей во все времена считались народные игры, которые влияют на умственное воспитание детей (развитие познавательной активности, логического мышления, психических процессов и др.), физическое (удовлетворение двигательной активности, закаливания воли, выдержки и др.) и воспитание личностных качеств (дисциплинированности, ответственности и др.). Ученые отмечают, что играя в народные игры, дети знакомятся с традициями своего народа, обычаями и обрядами, верованиями, культурой, что является залогом воспитания национального самосознания и чувства патриотизма.

Однако в современной системе внешкольного хореографического образования, народным играм уделяется недостаточно внимания. Это объясняется тем, что особую популярность приобретает современная хореография, а народные танцы в основном применяются в стилизованной, современной форме, что приводит к поверхностному, а иногда неверного представления о национальной танцевальную культуру.

Классифицирую игры по степени физической нагрузки (игры большой, средней и малой подвижности), по основным движениями (игры с ходьбой, бегом, прыжками, лазанья и т.п.).

Делят народные детские игры на три группы:

1) игры, где организующим началом является песня;

Читайте также  Воспитание детей с ДЦП

2) игры, где таким началом диалог, который в сочетании с движениями способствует созданию развитой динамического воздействия;

3) игры, где есть небольшой диалог, подпевка или песенка, слабо связанные с самим действием. Разделяют народные игры на подвижные и забавы с пением, поговорками, прибаутками, игры с предметами, подвижные игры и забавы на развитие физических качеств (силы, ловкости, скорости и т.д.).

Предлагают поделить всю совокупность детских игр на два вида: игры, направленные на духовное развитие ребенка, и те, которые предусматривают наибольшую активизацию физических и спортивных качеств.

Классифицируют народные игры по следующим группам: дидактические, подвижные с ограниченным речевым текстом, подвижные хороводные игры, игры речевой направленности, обрядовые и обычные игры; игры исторической направленности; игры с отображением трудовых процессов и быта народа.

На наш взгляд, для хореографической работы с детьми начального уровня обучения целесообразно применять следующие виды народных игр:

— дидактические игры, которые требуют использования ранее приобретенных знаний, активной умственной деятельности;
— подвижные игры с ограниченным речевым текстом, в которых текст представляется как считалка, поговорка, перекличка;
— подвижные хороводные игры с песенным текстом, в которых слова сопровождают несложные движения;
— обрядовые и обычные игры, которые передают характерные события из жизни народа: начало жатвы, сенокос, пасхальные;
— игры исторической и социальной направленности, отражающих характер той эпохи, когда они состояли;
— бытовые игры, которые отражают в своем содержании повседневную жизнь людей;
— сюжетные игры, которые отражают жизнь семьи.

Читайте также  Ребенок хочет завести кота, как правильно его кормить

Выделенные нами виды игр можно применять как хореографические занятия, так и в системе воспитательных и развлекательных мероприятий. Содержание игры необходимо подбирать в соответствии с темой и цели занятия, задач каждой его части (вводной, основной, заключительной). Например, во вступительной части можно применять дидактические игры, с целью введения в тему занятия, мотивации восприятия учебного материала или подвижные игры, как часть разогрева. В основной части игры подбирают в соответствии с поставленными задачами (изучение движений или перестроек формирование чувства ритма, развитие творческих способностей и др.). В заключительную часть целесообразно включать игры для релаксации и закрепления изученного материала.

Таким образом, применение определенной нами классификации народных игр может значительно расширить содержание национального воспитания детей, сделать хореографические занятия более Разнообразные и содержательными, будет способствовать заинтересованности детей народным фольклором, который станет залогом воспитания национального сознания подрастающего поколения.

Похожее ...

Добавить комментарий