Нравственная культура в процессе профессиональной подготовки будущих врачей

nravstvennaya-kultura-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki-budushhih-vrachey

Нравственная культура в процессе профессиональной подготовки будущих врачей

Проблема формирования и повышения культуры будущих специалистов является одним из приоритетных в высших учебных заведениях (ВУЗ), что указано в частности в нормативно-правовых документах. Изменения вектора этического мышления в сторону личности на основе гуманистической парадигмы требуют менять отношение к преподаванию профилирующих дисциплин в вузах, в том числе и медицине.

В современных условиях общество переживает кризис нравственных ценностей, в свою очередь относится к студентов — будущих специалистов во время профессиональной подготовки в вузе. В частности современными исследователями отмечается, что студенты медицинских вузов имеют низкий уровень осознания важности этических знаний для профессии, недооценка нравственности в жизни, низкий уровень информированности о культуре как общей, так и профессиональной, особенно в морально-этической плоскости, традиционный профессиоцентристский подход по отношению к пациентам (объект-субъектный) и др.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Самостоятельность студента будущего юриста

В деятельности специалиста профессиональная культура неразрывно связана с общим уровнем культуры личности. Отделение составляющих профессионально-этической и общей культуры личности считается, в определенной степени, условным в связи с едиными базовыми принципами, составляющих их основу. Кроме того, именно духовная сфера профессиональной культуры отражает ее ценности, отношения, принципы, и регулируют профессиональную деятельность специалиста.

Профессионально-этическая культура, «… феномен, отражающий единство процессов создания, овладения, использования, анализа, совершенствования профессионально-этических ценностей»; в состав которой входят культура труда, психологическая культура, эстетическая культура , информационная культура, коммуникативная культура. В свою очередь регулирования профессиональной деятельности человека возложено на профессиональную этику. В отношении к медицине это нормативные документы, регламентирующие этическое поведение работников, в том числе врача (Женевская декларация, Хельсинский декларация, Этический кодекс врача и т.д.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ребенок хочет завести кота, как правильно его кормить

Несоблюдение норм профессиональной этики как составляющей профессионально-этической культуры создает условия не только общественного осуждения и снижение уважения к отдельным медицинских специалистов, но и к возникновению конфликтных ситуаций и даже к юридической ответственности.

Формирование личности будущих медицинских специалистов по нравственных качеств уместно именно в вузах и предусматривает: овладение знаниями, нормами и правилами поведения; развитие чувств; формирование убеждений, умений и привычек поведения, соответствующие нормам профессионально-этической культуры медиков.

Таким образом, в процессе профессиональной подготовки будущих врачей в медицинских вузах знания по профессиональной — этической культуры имеют интегрировать в свою систему нравственных ценностей, основанная как на общечеловеческих, так и на основе этической системы норм профессиональной деятельности; а также побуждают к пониманию собственной ответственности будущих врачей.

Похожее ...

Добавить комментарий