Внеурочная деятельность младшего школьника

vneurochnaya-deyatelnost-mladshego-shkolnika

Внеурочная деятельность младшего школьника

Возникновение внеурочной работы как совокупности учебно-воспитательных мероприятий, выходит за пределы установленных школьной программой занятий, вызванное необходимостью охватить младших школьников воспитательным воздействием не только во время пребывания их на уроках, но и во внеурочное время. Это требует определить ценные в воспитательном отношении и приспособленные к воспитательным особенностям детей формы организации их труда и досуга, направленные на удовлетворение разнообразных запросов и интересов учащихся к технике, природе, искусству, спорту, игры и т. п..

Не вызывает сомнения правомерность утверждения ученых-исследователей, что организация жизни и деятельности учащихся во внеурочное время должно быть педагогически целесообразным, не принудительным и надоедливым выполнением приказов учителя, а радостной, полной интереса, активной деятельностью.

Бесспорным является тот факт, что в процессе внеурочной деятельности проявляются интересы и способности воспитанников. Учитывая это, в общеобразовательных учебных заведениях создаются различные кружки, студии, клубы, в которые дети вступают добровольно, согласно своим предпочтениям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Мотивация познавательной деятельности учеников начальной школы

Анализ источников позволяет утверждать, что важной формой внеурочной деятельности учащихся является кружковая работа. Кружок — это свободное объединение учащихся и педагогов на основе общей увлеченности конкретным видом деятельности, цель которого — удовлетворение и развитие творческих способностей детей.

Мы согласны с мнением, что кружков по возможности должно быть много, чтобы удовлетворить все запросы детей. Но каждый из кружков стоит создавать в расчете на определенный уже обнаруженный контингент возможных членов.

Охарактеризуем некоторые из них:

  1. Кружки художественной самодеятельности. В процессе учебных занятий дети изучают песни, музыку, рисование, но в учебном плане количество часов на эти виды искусства невелико; это компенсируется внеурочной работой.
  2. Краеведческие кружки дают возможность ознакомиться с родным краем, с его хозяйственной и культурной жизнью, природными богатствами и красотой. Краеведческие кружки помогают привить младшим школьникам любовь к родному краю.
  3. Умелые руки. Здесь дети приучаются к простейшим плотницким, слесарным, переплетным работам. Содержанием деятельности кружка являются простейшие работы по обработке бумаги, картона, дерева, глины, металла.
  4. Кружки юных натуралистов тоже играют важную роль. Здесь юные натуралисты наблюдают за развитием растений и животных, собирают коллекции насекомых, гербарии, помогают озеленять школу.
  5. Физкультурные кружки и секции удовлетворяют интерес учащихся к различным видам физкультуры и спорта. Из всего разнообразия физкультурно-спортивной работы надо выбирать для использования в физкультурных кружках виды, которые наиболее соответствуют возрастным особенностям детей, способствуют их физическому развитию и закаливанию. Таковы в младших классах подвижные игры с несложными правилами и простыми движениями (бег вдогонку, бросание и ловля мяча).

Похожее ...

Добавить комментарий