Социальное развитие детей

Социальное развитие детей

Социальное развитие детей

Социальное развитие детей

На основании исследований ученых и учителей-практиков можно утверждать, что важнейшей сферой, которая характеризует уровень готовности ребенка к школе, является социальное развитие. То есть, те качественные изменения, от которых зависит возможность жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми, детьми и взрослыми. Социальное развитие, прежде всего, характеризуется уровнем освоения детьми различных норм и правил поведения.

Следовательно, в современных условиях достаточно органично проходит процесс перехода учеников из детских садов в начальную школу благодаря пониманию воспитателей и педагогов необходимости соблюдать преемственности в своей работе по формированию умственных и познавательных способностей детей. Каждый педагог должен учитывать в своей деятельности психолого-возрастные особенности младших школьников. Хочется остановиться на некоторых характеристиках интеллектуального развития ребенка 6-10 лет.

Читайте также  Внеурочная деятельность младшего школьника

Проблема изучения умственного развития ребенка также занимает центральное место в деятельности многих ученых. Познавательные процессы доступные экспериментальному исследованию.

В результате исследования он пришел к выводу: память совершенствуется в процессе возрастного развития. Этот процесс временно задерживается только перед достижением половой зрелости; слов имеет большое влияние на легкость запоминания; объем различных видов памяти разный — наиболее развитая у учащихся память на предметы и слова, которые отражают эмоциональные представления, и менее развита память на числа. Также им было обнаружено некоторые различия в памяти учеников и учениц: ученики обнаружили прочную память на действительные впечатление, предметы, звуки, а ученицы -на числа и слова. Оказалась также определенная зависимость между развитием памяти на действительные впечатления и общим физическим развитием — мышечной силой, объемом легких. В опытах по запоминанию слов оказались качественные различия в памяти испытуемых младшего и старшего школьного возраста. Исследование зрительной памяти показало явную тенденцию к росту точности памяти с возрастом.

Похожее ...

Добавить комментарий