Проблемы организации экономического образования у детей

problemyi-organizatsii-ekonomicheskogo-obrazovaniya-u-detey

Проблемы организации экономического образования у детей

Сейчас существуют различные формы получения экономического образования: экономические классы в гимназиях и лицеях; бизнес-лицее для учащихся 8-11 классов; субботне-воскресные и вечерние заведения, созданные на коммерческой основе, академия детского предпринимательства «Деловые дети». Действует система государственных и негосударственных экономических университетов и вузов, различные курсы и семинары-тренинги и т. п.

Уже достаточно хорошо известен зарубежный опыт преподавания экономических дисциплин. Нужно с чувством глубокой благодарности признать, что действующие в нашей стране фонды осуществляют большую организационно-методическую и финансовую поддержку развития экономического образования. Семинары, конференции, учебные пособия, безусловно, помогают преподавателям.

Культура как этнопсихологический феномен очень неоднозначно реагирует на вторжение иной национальной психологии и социально-этнических норм поведения. В нашем обществе понятие «собственность», «конкуренция», «бизнес» и т.п. еще формируются, но развиваться они могут только на почве национальной культуры и религии. Интервенция иностранных знаний и психологии поведения в культуру может ее только исказить или даже разрушить, если не обнаружить в этом вопросе умеренности, осторожности и методического мастерства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Готов ли малыш к обучению в начальной школе?

Вообще в практической жизни у нас произошла подмена понятий экономики, основанной на принципах свободного предпринимательства, термином «рынок». Однако после атрофии рыночного мышления в нашем обществе начинают медленно формироваться первоначальные элементы экономического мышления и поведения. Уже происходит изменение отношения к собственности, денег, богатства и других экономических понятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Развитие диалогической речи у дошкольников

Если целью обучения считать усвоения учащимися основ экономического понимания сути тех изменений, которые происходят в нашем обществе, то следует признать, что активный уголовно-мафиозный элемент уже учит наших детей экономическом поведении на улице. К чему это приводит, мы видим. Нам надо взять инициативу в подготовке школьника к экономической жизни в руки школы, семьи, учителя. Традиционно сравнивая американский тип образования с японским и европейским, мы можем, конечно, вычленить рациональные элементы, но путь развития, концепцию экономического образования выбирать.

Похожее ...

Добавить комментарий