Познавательный интерес учащихся начальных классов

poznavatelnyiy-interes-uchashhihsya-nachalnyih-klassov

Познавательный интерес учащихся начальных классов

Важной задачей современной школы является активизация обучения и воспитания учащихся, непосредственно связано с развитием их познавательных интересов. Интерес является мощным средством успешного обучения и воспитания, необходимым условием для достижения положительных результатов. Познавательный интерес побуждает учащихся к постоянному расширению и совершенствованию знаний. Поэтому проблема развития у учащихся интереса к учебе, к приобретению знаний набирает все большую актуальность в наше время.

Все они придают важное значение интереса к познанию в школьном обучении и приходят к выводу, что, имея сформированы познавательные интересы, ребенок успешно учиться, у нее появится заинтересованность процессом учения и через познание окружающей действительности ребенок всесторонне развивается как личность.

Таким образом, познавательный интерес можно рассматривать как свойство личности, которое проявляется в избирательной направленности, активном, эмоционально-окрашенном отношении к познанию предметов, явлений окружающей действительности и видов деятельности, вызываемое осознанием их значимости для личности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование трудовых умений и навыков у дошкольников

Знания не могут быть просто «переданы и получены», они могут образоваться только в результате активной деятельности самого ученика, а перед педагогом стоит задача вызвать активность ученика в овладении знаниями. Эта цель побуждает учителя использовать методы стимулирования учебной деятельности (среди которых метод учебной дискуссии, метод познавательных игр, метод опоры на жизненный опыт), призванные не только дать ученикам знания, но и создать эмоционально насыщенную атмосферу, которая способствовала получению от этого положительных эмоций.

Известно несколько способов формирования познавательного интереса у учащихся в группе продленного дня:

  1. Раскрытие значения знаний. Школьники с интересом изучают предмет только тогда, когда понимают саму суть и значение изучаемого материала.
  2. Интерес материала. Введение интересного материала позволяет показать детям, как много интересного могут узнать они в школе, из книг, сколько неизвестного таит в себе царство знаний, как немного они еще знают.
  3. Создание проблемных ситуаций. Этот способ позволяет привлечь как можно больше учащихся класса к активной умственной работы.
  4. Эффект парадоксальности, удивления. Очень способствует развитию интереса у учащихся к изучаемого материала создания ситуации удивления. Особенно, если она подкреплена использованием научно-популярной и художественной литературы.
  5. Учебные дискуссии. В последние годы передовые учителя большое внимание уделяют дискуссиям, на которые выносят проблемы и вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения с позиции науки, практики и вдумчивого подхода. Систематическое введение таких задач способствует развитию интереса у учащихся к обучению, формирует у них критично — оценивающее отношение к объяснению негативных явлений и фактов.
  6. Познавательные игры. Пытаясь победить пассивность учащихся в процессе самоподготовки, педагоги часто используют игровые моменты.

Похожее ...

Добавить комментарий