Подготовка к письму ребёнка левши

podgotovka-k-pismu-rebyonka-levshi

Подготовка к письму ребёнка левши

Процесс овладения малышом дошкольного возраста письмом связан со значительными трудностями, поскольку письмо является сложной навыком, которая включает выполнение тонко координированных графических движений. Техника письма потребует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции произвольности.

Большое внимание уделяется изучению психологических и индивидуальных особенностей леворуких детей, специфики организации их обучения и воспитания.

Анализ литературы сопровождается выяснением причин несовершенства процесса подготовки руки, именно леворукого ребенка, к письму в дошкольных учреждениях, поисками путей преодоления такого состояния, что обуславливается еще и недостаточная разработанность этой проблемы в отечественной педагогике.

Целью нашего исследования является разработка содержания и методики подготовки руки леворукого ребенка к письму.

Задачи исследования:

1) Изучить педагогическую литературу по проблеме подготовки руки малыша к письму.

2) Выявить уровень подготовленности руки леворуких малышей к письму; обосновать, разработать экспериментально апробировать содержание и методику подготовки руки леворукого малыша к письму.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование трудовых умений и навыков у дошкольников

Гипотеза исследования — процесс подготовки руки леворукого малыша к письму может быть успешным при следующих условиях:

— Использование системы специально организованных занятий, направленных у детей на развитие мелких мышц кисти руки, пространственного восприятия и зрительной памяти, формирование графических и технических навыков;

— Учет индивидуальных особенностей каждого малыша;

— Мастерство педагога.

Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение данных психолого-педагогической и медицинской литературы), эмпирические (беседа детьми, психолого-педагогические эксперименты констатирующего и формирующего характера), статистические (количественная и качественная обработка результатов обследования и обучения).

Проведенное нами исследование позволило констатировать неудовлетворительность подготовленности руки к письму леворукого малыша и показало, что при подготовке руки леворуких детей письму не учитываются их индивидуальные и психологические особенности, в дальнейшем затрудняет процесс овладения ими письмом. В детских садах есть леворукие дети, но нет системы подготовки их руки к письму. Мы выявили наличие разных уровней подготовленности руки к письму, что обусловливает необходимость организации специального обучения.

Была определена у детей несформированность тонких движений пальцев рук, способностей к подражанию и изящной координации движений, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и графических умений, делает невозможным в дальнейшем овладение письмом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование представлений о фигуре у дошкольников

Анализ данных констатирующего исследования показал необходимость повышения уровня подготовленности руки леворуких детей к письму путем проведения специально организованных занятий направленных на формирование тонких движений пальцев рук, способностей к подражанию, изящной координация движений, развитие зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия и графических умений.

Полученные данные показывают необходимость организации целенаправленной работы по подготовке леворуких малышей к письму. Она должна начинаться задолго до поступления малыша в школу.

Обоснованность теоретических положений исследования и эффективность предложенной нами методики подтверждена экспериментально. Преимущество количества леворуких детей (левшей), которые характеризуются высоким и средним уровнями подготовленности руки к письму свидетельствует об эффективности применения разработанной методики.

Результаты формирующего эксперимента подтверждают, что предложенная нами система подготовки руки леворуких малышей к письму, дает возможность совершенствовать подготовленность руки леворуких малышей к письму, следовательно достаточно результативной и целесообразной.

Похожее ...

Добавить комментарий