Хватательный рефлекс и другие полезные навыки в «безопасном режиме»

Хватательный рефлекс и другие полезные навыки в «безопасном режиме»

Хватательный рефлекс и другие полезные навыки в «безопасном режиме»

Хватательный рефлекс и другие полезные навыки в «безопасном режиме»

У взрослого человека это может вызвать усмешку — ну что еще за хватательный рефлекс? Наверняка многие видели, как детеныши животных виснут на шерсти своей матери и таким образом перемещаются вместе с ней. Без хватательного рефлекса это было бы невозможно. Поэтому когда грудной младенец ловит своей маленькой ручкой мамин палец и крепко его сжимает, это не только умилительное явление само по себе, но и работа одного из древнейших рефлексов, подаренных нам нашими предками. Жевание и сосание — это тоже рефлексы, которые помогают получать питание, чтобы выживать.

Но время идет, наши дети растут, и для полноценной жизни им уже не хватает только простых рефлексов. Для развития малыша и познания мира большое значение имеет мелкая моторика. Это крайне важная активность, она отвечает за скоординированные действия рук и пальцев. Во-первых, тактильные ощущения — такой же способ познания мира для маленького человека, как и все остальные. Он прикасается к предметам, ощупывает их и запоминает: это мягкое, а это твердое; это гладкое, а это шершавое; это горячее, а это холодное. Во-вторых, именно мелкая моторика влияет на формирование многочисленных полезных навыков малыша: держать ложку или вилку, надевать одежду и застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

А дальше — писать, рисовать, играть на музыкальных инструментах

Невероятно, но факт — развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики, и неправильно полагать, что все умения появятся у ребенка сами собой, над этим нужно работать. В возрасте до двух лет выбирают простые игры со стишками-потешками и загибанием пальчиков, «ладушки», сжимание-разжимание кулачков. Потом начинают изображать руками разные действия или предметы: «смотрят» в подзорную трубу, прячутся в «домик» из двух ладошек над головой, играют на дудочке. Сначала малыш смотрит, как это делают родители, затем пытается повторить сам.

Читайте также  Социальное развитие детей

Когда ребенок вполне освоит синхронные последовательные движения двумя руками, ему можно предложить новую забаву, которой в детстве увлекались тысячи мальчишек и девчонок: «театр теней». Выключайте в комнате верхний свет, зажигайте настольную лампу — и противоположная стена превращается в импровизированную сцену, по которой будут гулять ваши персонажи. Как и в других случаях, начинайте с простейших фигур — зайчик, собачка. Поддерживайте малыша, если у него не получается сразу сообразить, как сложить ручки, чтобы на стене появилась фигура. Чем лучше ребенок справляется, тем сложнее могут становиться «персонажи». А еще можно подключать остальных членов семьи и устраивать целые представления.

Главное, чтобы малыш занимал в них центральное место

Но есть некоторые нюансы, о которых необходимо помнить. Да, ребенок познает мир через прикосновение. Однако он еще недостаточно опытен, чтобы понимать, к чему стоит прикасаться, а к чему нет. Поэтому хвататься маленький исследователь будет за всё подряд. И падать на всё, и передвигаться по всем поверхностям. Маленьких исследователей часто приходится мыть, купать, вытирать шаловливые руки от красок и пластилина, и от этого нежная детская кожа может сохнуть.

Вы не задумывались, почему дети не любят мыть руки с мылом? Почему многие детишки не любят купаться? Ведь вода — это природная среда, которая знакома всем еще с зародышевого состояния. Причина именно в средствах для мытья, они сушат кожу, щиплют глазки и вызывают у малыша неприятные ощущения. Именно поэтому для гигиены и купания детей необходимо использовать специальные косметические средства, которые дополнительно увлажняют, защищают кожу и дарят комфорт и мягкость.

Читайте также  Познавательный интерес учащихся начальных классов

Уже с раннего возраста малыш должен получать от купания и мытья удовольствие и радость

Мамам юных исследователей важно еще помнить о том, что в своем стремлении дотянуться до всего, что есть перед глазами, малыш вполне может вступить в контакт с потенциальными аллергенами — пылью, комнатными растениями, домашними животными, бытовой химией. И аллергические реакции на коже станут печальным итогом исследовательской деятельности, поэтому после мытья рук и после купания на кожу малыша необходимо наносить увлажняющий крем, который обеспечит дополнительное увлажнение и защитит от агрессивных факторов окружающей среды во время прогулок и новых открытий.

Дерматологическая косметика — это целая линейка увлажняющих средств, которая разрабатывалась в тесном сотрудничестве с педиатрами, поэтому все продукты высокоэффективны и прекрасно подходят для нежной детской кожи. Для ежедневного ухода можно использовать крем, эмульсию для купания, увлажняющий шампунь и гель для мытья. Все продукты бережно ухаживают за кожей малыша, дополнительно увлажняют её, восстанавливают естественную защитную функцию кожного покрова.

Если вдруг во время очередного купания вы заметили легкое покраснение или сильное шелушение кожи, чтобы обеспечить профилактику экземы или атопического дерматита, к средствам для ежедневного ухода можно добавлять Триактивный крем для защиты от инфекционных осложнений или Специальный крем для предотвращения развития аллергических реакций на коже.

Пусть малыш познает мир, а родители не будут опасаться за здоровье его кожи!

Похожее ...

Добавить комментарий