Гуманное отношение детей к окружающему миру

gumannoe-otnoshenie-detey-k-okruzhayushhemu-miru

Гуманное отношение детей к окружающему миру

На данном историческом этапе развития общества гуманизм является основным принципом и критерием прогресса. Это вызывает перевод в действие идей гуманистического воспитания детей дошкольного возраста.

Исследование развития гуманной личности весомы и основательными, однако проблема воспитания гуманного поведения у детей требует дальнейшего изучения.

Цель нашего исследования: обоснование системы работы и формирование справедливости у малышей старшего дошкольного возраста и проверка её эффективности. Учреждая констатирующий этап эксперимента, были определены критерии гуманного отношения к окружающему миру: личностный, знаниевой, деятельностный. К каждому критерию разработаны показатели. Охарактеризуем каждый критерий.

Личностный:

— Отношение к моральным нормам: ребенок расстраивается нарушая моральные нормы; не переживайте, нарушая нормы; получает удовольствие от нарушения норм.

— Отношение к людям: воспитанник хорошо и уважительно относится к людям; не оказывает никакого уважения к людям; плохо относится к людям, никого не уважает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование трудовых умений и навыков у дошкольников

— Эмоциональная реакция на неправильный поступок: ребенок бурно реагирует, не может перенести несправедливости; не реагирует на несправедливый поступок; может громко смеяться и показывать свое удовольствие от несправедливого поступка.

Знаниевый:

— Понимание сущности понятия «справедливость»: воспитанник раскрывает сущность понятия «справедливость»; понимает понятие, но объяснить его содержание может только с помощью воспитателя; не понимает значение понятия «справедливость».

— Осознание чувства «справедливости»: воспитанник различает чувство справедливости; может понять его значение с помощью воспитателя; не различает чувство справедливости.

— Определение справедливого человека среди других: ребенок может определить справедливого человека; определяет справедливые действия человека, только в литературных произведениях; не может дифференцировать справедливого человека.

Деятельностный:

— Поведение в конфликтной ситуации, где требуется проявление справедливости: отстаивает справедливую действие; не будет вести себя несправедливо; ведет себя несправедливо.

— Умение установить равные права в конфликтных ситуациях: может устанавливать равные права и решать конфликтные ситуации; не устанавливает равные права, хотя понимает, что это можно сделать; не может устанавливать равные права и решать конфликтные ситуации, так как не понимает, что можно сделать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование представлений о фигуре у дошкольников

Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: ознакомительный, деятельностный и оценочный. На ознакомительном этапе решались следующие задачи: ознакомление детей с понятием «Справедливость», внешними проявлениями этого качества. Использовались такие методы и приемы: рассказ воспитателя, художественная литература, игровые ситуации, разыгрывание этюдов. Деятельностный этап предусматривал следующие задачи: ознакомление с понятием «справедливость», внешними проявлениями справедливости, оценка поступков других, формирование активности в различных видах совместной деятельности, развитие эмоциональной сферы.

Таким образом, предлагаемая система работы по формированию у малышей старшего дошкольного возраста справедливого отношения к окружающим направлена ​​на не только, на получение знаний, но и создание условий для поступков деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий