Готов ли малыш к обучению в начальной школе?

gotov-li-malyish-k-obucheniyu-v-nachalnoy-shkole

Готов ли малыш к обучению в начальной школе?

Поступление в первый класс — переломный момент в жизни ребенка. Внимание к этому периоду педагогов и психологов в последние годы особенно увеличилось. Это обусловлено поступлением детей в школу в шестилетнем возрасте. Как сложится новая жизнь первоклассников во многом зависит от того, насколько они подготовлены к этому этапу в течение всего дошкольного периода.

Интеллектуальная готовность малышей к обучению в начальной школе — это определенный уровень развития, который обеспечивает способность малыша понимать и решать поставленные учебные задачи. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у малыша кругозора, запаса конкретных знаний, развития определенного уровня внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения, а также языка и сенсомоторной координации.

В связи с актуальностью такой проблемы, целью нашего исследования было определение условий формирования интеллектуальной готовности малышей 6 года жизни к обучению в школе. Для выявления интеллектуальной готовности детей к школе мы составили специальную программу диагностики. Целью этой программы было выявить уровень любознательности, самостоятельности, понимания смысла понятий и способов мышления и насколько быстро и правильно ребенок может решать практические задачи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка к письму ребёнка левши

Обследование осуществлялось по следующим критериям: мотивационный, содержательный, практический. К каждому критерию были разработаны соответствующие показатели.

Мотивационный: выявление любознательности: ребенок интересуется существенными свойствами объектов, ставит проблемные, поисковые вопросы; проявляет интерес к внешним признакам объектов, ставит репродуктивные вопросы; не проявляет интереса к объектам, не может сформулировать вопрос; выявление самостоятельности: воспитанник способен к выполнению задания без помощи взрослого; необходима помощь взрослого; не справляется с выполнением задания без постоянной помощи взрослого.

Содержательный: понимание содержания понятий: ребенок раскрывает содержание понятий (по математике, природы, окружающей среды); понимает содержание понятий, но не всегда может установить связи; может определить только название предмета, без каких-либо объяснений; способ мышления: воспитанник умеет анализировать, синтезировать, делать выводы, обобщать; осуществляет анализ, синтез, умозаключения, обобщения с помощью взрослого; не может анализировать, синтезировать, делать выводы, обобщать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы организации экономического образования у детей

Практический: решение практических задач: ребенок использует знания для решения практических задач; решает задачи путем проб и ошибок; не может решить практические задачи.

В результате исследования мы получили следующие данные: 14,2% обследованных детей отнесли к высокому уровню развития интеллектуальной готовности, 56,8% — к среднему уровню, 28,5% — до низкого уровня. Полученные данные свидетельствуют о необходимости проведения специальной работы по формированию интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в школе.

С целью повышения уровня интеллектуальной готовности нами предложена система работы, включая различные формы: индивидуальные и групповые занятия, игры, беседы с детьми, консультирование родителей и педагогов.

Похожее ...

Добавить комментарий