Формирование трудовых умений и навыков у дошкольников

formirovanie-trudovyih-umeniy-i-navyikov-u-doshkolnikov

Формирование трудовых умений и навыков у дошкольников

В ходе исследования нами были использованы следующие методы: анализ исследуемой проблемы в теории и практике, наблюдение за деятельностью детей, опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование трудовых умений и навыков дошкольников. Нами также были определены критерии сформированности трудовых умений. Охарактеризуем каждый критерий и опишем показатели к ним.

Первый критерий — мотивационный. Его показателями выступают:

1) отношение детей к труду (обнаруживает собственную инициативу к труду, работает по просьбе взрослого; не проявляет желания работать)

2) понимание значения труда (понимает значение труда для собственного благополучия и других, работает для получения вознаграждения, работает, чтобы избежать наказания).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование любознательности у дошкольников

Второй критерий — содержательный, показывается по следующим показателям:

1) знание содержания труда (определяет содержание определенного вида труда; определите содержание труда за помощью взрослого: не понимает смысла трудовых операций);

2) целеполагание (самостоятельно ставит цель; реализует цель поставленную взрослым, не принимает цели);

3) планирование (самостоятельно составляет план действий; планирование деятельности при помощи взрослого; не принимает план действий).

Третий критерий — практичность. К его показателям относим владение трудовыми операциями (подбирает способы действий в соответствии цели, выполняет соответствующие трудовые операции, контролирует деятельность, достигает результата; действует в соответствии указаний взрослого, выполняет соответствующие трудовые операции, контролирует деятельность взрослый, достигает результата; действует в соответствии указаний взрослого, выполняет соответствующие трудовые операции, контролирует деятельность взрослый, не достигает результата). Нами также были определены уровни сформированности трудовых навыков — высокий, средний и низкий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка к письму ребёнка левши

Весь процесс воспитания в дошкольном начальном учебном заведении может, и должен быть организован нужным образом, чтобы малыши научились понимать всю пользу и необходимость труда для себя лично и коллектива в целом. Относиться к своей работе с любовью, увидеть в ней радость — нужное условие для проявления творческой личности и его талантов.

Похожее ...

Добавить комментарий