Интервизии как эффективное средство подготовки будущих детских психологов

Интервизии как эффективное средство подготовки будущих детских психологов

Интервизии как эффективное средство подготовки будущих детских психологов

Интервизии как эффективное средство подготовки будущих детских психологов

Основная карьера психолога осуществляется не в аспекте продвижения по служебной лестнице, а в аспекте квалификационного роста. Психолог все время делает свое дело, но уровень его подопечных или учреждений, в которых он работает, по мере роста квалификации меняется. От этого зависят его престиж, заработок и др. Психологам опыт работы достаточно сложно, даже практически невозможно устроиться на престижную высокооплачиваемую работу. Но сегодня во многих школах и других образовательных учреждениях являются ставки психолога.

В принципе, во многих карьера психолога начинается именно там, где можно начинать получать первичный опыт. Очередной «стартовый» вариант — работа в государственной структуре, например, в местной администрации в структурном подразделении, которое занимается делами семьи и молодежи, социальная работа. Здесь научат работать по правилам, четко выстраивая алгоритм собственной деятельности. Что же касается скорейшего трудоустройства в консультационный центр или кадрового агентства, то подобные учреждения имеют наработанный имидж, который нужно достойно поддерживать. Зарекомендовав себя среди учеников, их родителей и педагогического состава в школе — от этого будет зависеть количество консультаций, можно постепенно переходить к семейного консультирования и подумывать о частной практике.

Хорошая практика — на телефоне доверия

Тем, кто планирует открывать собственную частную практику, следует предложить клиентам дополнительные услуги и сервис: психологическое консультирование — консультирование семьи, личностных проблем, психотравм, работа бизнес-тренером и т. д.; бизнес в интернете — онлайн-консультации, интернет-тренинги, создание своих информационных товаров и продажа их в интернете через свой сайт или блог; свой психологический кабинет (центр). Перспективными также новые частные медицинские центры.

Один из самых перспективных направлений, где наверняка может произойти хорошая карьера психолога, это спорт. Профессия спортивного психолога достаточно жидкой, но в и в этом случае можно найти интересную, престижную и достаточно хорошо оплачиваемую работу не только в любой ДЮСШ, но и во вполне профессиональных командах. Еще одним направлением карьерного роста психолога можно считать обучение в аспирантуре, защита кандидатской диссертации и дальнейшую преподавательскую работу в образовательных учреждениях.

Читайте также  Подростки и игромания описание проблемы

Между тем анализ процесса подготовки студентов-психологов к осуществлению профессиональной карьеры показал, что работа с ними и ориентирована преимущественно на схему «знания — умения — навыки» и предусматривает именно такую последовательность этапов усвоения профессиональных компетенций. Теоретическая информация часто подается без опоры на прикладное ее значение. Такой подход к подготовке специалистов противоречит естественному положению вещей, когда проблемная ситуация и запрос на ее решение предшествуют сбора информации о возможностях ее решения и не способствует формированию у них профессионально значимых личностных качеств, навыков практической деятельности, профессионального мастерства и активизации процессов самосовершенствования.

В связи с этим эффективным средством подготовки психолога к осуществлению профессиональной карьеры можно считать интервизии

Ее определяют как средство профессионально-личностного роста и метод кооперативного обучения, во время которого предоставляется профессиональная поддержка коллегам в их рабочих, актуальных на данный момент, трудностях, создаются психологически комфортные, благоприятные условия для поиска и построения собственных стратегий консультативной деятельности каждым из членов интервизийной группы и осуществляется профилактика профессионального застоя (деформации) и эмоционального выгорания практикующих специалистов.

Интервизийная работа как средство подготовки будущих психологов к осуществлению профессиональной карьеры находится в соответствии с андрагогическими принципами обучения и учитывает подчеркнутую в андрагогици важность изменения в наше время парадигмы «человек, который знает» (то есть вооруженной системой знаний) на парадигму «человек, подготовлена к жизнедеятельности »(то есть человек, способный активно и творчески мыслить и действовать, саморазвитию и самосовершенствоваться). В процессе интервизийной работы создаются благоприятные условия для удовлетворения практических запросов участников группы, учитывается специфика работы психолога с различными категориями клиентов и эффективно используются четырёхстадийная модель усвоения знаний (нейролингвистическое программирование), «модель обучения взрослых людей» и «циклическая модель обучение через опыт» (опыт — рефлексия — информирование — практика).

Читайте также  Психолого-педагогические основы воспитания

С целью непротиворечивой интеграции интервизии (что в классическом своем понимании предполагает наличие у ее участников опыта оказания консультативной или терапевтической помощи клиентам) в учебный процесс в вузе была разработана программа интервизийних встреч (программа практикума) для студентов — будущих психологов, где учтена специфика студенческой аудитории: отсутствие у студентов, как правило, опыта оказания консультативной помощи. В связи с этим, участникам студенческой интервизийной группы предоставлялась возможность получения опыта консультирования путем организации их работы в парах («консультант» — «клиент») и тройках («консультант» — «клиент» — «супервизор»).

В работу, в том числе, брались консультативные случаи не только с непосредственного опыта участников группы, но и те, которые могут быть представлены в виде аудио-видеоматериалов или стенограмм консультаций

Также студенты получали домашние задания. Совокупность указанного материала стала базой для полноценной работы учебной студенческой интервизийной группы. Внедрение программы практикума «Интервизийная работа: путь к эффективному консультирования и осуществления профессиональной карьеры» для подготовки будущих психологов способствовало формированию и развитию у них профессионально важных качеств, качеств и умений, получившие наибольшее факторное нагрузки что, по нашему убеждению, должна существенным образом повлиять на реализацию их будущей профессиональной карьеры.

Получив высшее образование по специальности «Практическая психология», специалист- новичок не столько начинает приобретать опыт профессиональной деятельности и строить свою карьеру, сколько вынужден овладевать многими профессиональными навыками «с нуля», в лучшем случае продолжая практическую подготовку, пользуясь возможностями терапевтических школ; часто на длительный срок растягивает процесс профессиональной адаптации и осуществления профессиональной карьеры. В связи с этим, актуальным является поиск таких форм работы со студентами, которые при непротиворечивой интеграции в учебный процесс в вузе, обеспечивали условия для эффективной подготовки студентов-психологов к профессиональной деятельности и осуществления профессиональной карьеры путем развития в них профессионально важных качеств и вооружения их необходимыми профессионально-значимыми практическими навыками. Одной из таких эффективных форм является интервизийная работа.

Похожее ...

Добавить комментарий