Воспитание уважения к другим народам в средней группе дошкольников

vospitanie-uvazheniya-k-drugim-narodam-v-sredney-gruppe-doshkolnikov

Воспитание уважения к другим народам в средней группе дошкольников

Целью нашего исследования было изучить проблему воспитания уважения к другим народам у малышей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения. На этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень воспитанности чувства уважения к другим народам у малышей старшего дошкольного возраста. Для этого нами было охарактеризовано уровне выявления уважения к другим народам: высокий средний низкий.

Высокий: считается с интересами других народов; интересуется историей, традициями других народов; знает содержание понятия «уважение», четко называет достоинства и заслуги своего народа и других народов; умеет определить по поведению проявление уважения; в языке употребляет слова, которые свидетельствуют об уважительном отношении к другим народам, стремится изучать их культуру.

Средний: считается с интересами других народов только при условии присутствия взрослого; безразлично относится к культуре других народов; может частично объяснить понятие «уважение», называет отдельные качества и заслуги своего народа и других; правильно определяет человека, который проявляет уважение, однако не может выделить соответствующие действия; в языке употребляет слова, которые свидетельствуют об уважительном отношении к другим народам, но только по просьбе воспитателя; безразлично относится к изучению литературы, игр и т. д..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обучение на уроке технологии

Низкий: пренебрежительно относится к людям других народов, не считается с их интересами, не принимает культуру других народов, не понимает «уважение», не может назвать заслуги и достоинства своего народа, о других народах не знает ничего, не может определить действия присущи уважаемому человеку, отсутствует стремление изучать их культуру; в языке вообще не употребляет слова, которые свидетельствуют об уважительном отношении к другим народам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование здоровье сберегающего поведения у детей

Экспериментальная работа предусматривала проведение диагностики. Были использованы следующие методики: беседы по рассказам Ларисы Кобзевой «Уважайте старших», «Почтенная человек»; упражнение «Высказывания пожелания»; задача «Давай вместе»; диалог: «Ты и другие», «Что ты знаешь о других?», беседа по сказке «Главное — уважение!».

Обследование показало, что 12% детей имеют высокий уровень сформированности уважения к своему и другим народам; 53% — средний уровень; 35% — низкий уровень. Наличие значительного количества детей с низким уровнем сформированности уважения можно объяснить отсутствием систематической работы в этом направлении.

Следовательно, уровень сформированности уважения к своему народу и к другим народам у малышей дошкольного возраста недостаточно, но при условии создания благоприятных условий, признания родителей и воспитателей можно значительно повысить ее уровень.

Похожее ...

Добавить комментарий