Воспитание у малышей среднего дошкольного возраста сочувствия

Воспитание у малышей среднего дошкольного возраста сочувствия

Воспитание у малышей среднего дошкольного возраста сочувствия

Современное общество испытывает стремительных изменений, которые вызывают разрушение привычных стереотипов, норм. Наиболее уязвима категория людей, которая страдает от негативного воздействия — это дети дошкольного возраста. Поэтому, проблема формирования духовных ценностей именно в этот период является очень актуальной. Одним из средств формирования нравственных норм, чувств является использование личностно-ориентированного подхода к ребенку, задачами которого являются: обогащение духовной культуры, формирования высокого уровня нравственности и обеспечения полноценного гармоничного развития.

Ученые раскрывают понятие «сочувствие», как чуткое отношение к чьему либо горю, к чьим либо переживаний. Распространена такая точка зрения: сочувствие — это не только страдания вместе с тем, кто страдает, и не только сочувствие другому человеку по поводу ее проблем, но это и помощь тому, кто не в силах что-либо изменить, или хотя бы желание помочь. В формировании гуманных чувств основой выступает эмоциональная эмпатия, основанная на способности человека к сочувствию и сопереживанию к другим людям, к пониманию ее состояния и готовности оказать помощь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Воспитание уважения к другим народам в средней группе дошкольников

Научный анализ педагогической практики свидетельствует, что вопросы обучения занимают преобладающее место. В семье, в детском саду воспитание чуткого, гуманного, доброжелательного отношения к окружающему миру нередко понимают как второстепенная задача. Проблема умение проявлять чуткость, сострадание к другим, не ожидая вознаграждения, объясняется тем, что современные дошкольники не умеют воспринимать и переживать различные эмоциональные состояния людей. У детей отсутствует эмоциональный опыт и уже ограничены экспрессивные средства воспитания.

Целью нашего исследования было: определить наиболее эффективные методы и средства воспитания сочувствия у малышей среднего дошкольного возраста. На этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень воспитанности сочувствие у малышей среднего дошкольного возраста. Нами был разработан следующие критерии: личностный, знаниевый и практичный. Личностный критерий предполагает следующие показатели: умеет почувствовать и понимать состояние другого человека; понимает состояние, переживает другой человек, но не занимается этими переживаниями; не понимает и не занимается переживаниями другого человека. Знаниевый: может привести пример из собственной жизни, по проявлению сочувствия к другим; знает содержание понятия «сочувствие» и различает это качество в людях; не понимает содержания понятия «сочувствие» и не видит этого качества в людях. Практичен: сотоварищам; содействует с человеком, который нуждается в помощи; не сочувствует вовсе и не делает при этом никаких действий.

Похожее ...

Добавить комментарий