Организация режиссерской среды для дошкольников

organizatsiya-rezhisserskoy-sredyi-dlya-doshkolnikov

Организация режиссерской среды для дошкольников

Современная психолого-педагогическая наука уделяет значительное внимание изучению условий организации и управлению самостоятельными, в частности режиссерскими, играми, позволяющие осуществлять педагогическое воздействие на детей без вмешательства взрослого к самому процессу игры. Среди условий организации самостоятельных игр детей исследователи особую роль отводят созданию игровой среды.

По нашему мнению, развивающая среда режиссерской игры охватывает два основных фактора:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Воспитание уважения к другим народам в средней группе дошкольников

— Играющий взрослый, который задает образцы ролевого поведения как более сложного способа построения игры;

— Собственно предметно-пространственную среду, которая активизирует и продвигает детскую игру вне актуально задействованных в ней взрослых.

Остановимся более подробно на организации собственно предметно пространственной среды. На наш взгляд, она должна выполнять следующие функции:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обучение на уроке технологии

— Обеспечивать возможности самоорганизации деятельности на основании её свободного выбора;

— Стимулировать интересы детей, развитие их творческой активности;

— Совершенствовать способности и умение ребенка через самостоятельную активность с материалами и предметами.

Результаты нашего исследования позволили нам утверждать, что научное предположение относительно обусловленности организации режиссерских игр детей созданным взрослым предметно-игровой средой, подтвердилось.

Похожее ...

Добавить комментарий