Гендерные различия между малышами средней группы дошкольников

gendernyie-razlichiya-mezhdu-malyishami-sredney-gruppyi-doshkolnikov

Гендерные различия между малышами средней группы дошкольников

Проблема гендерного воспитания малышей средней группы дошкольников на сегодня является актуальной. В период дошкольного детства формируется становление гендерной идентичности. С 4 до 7 лет образуется гендерная константность (устойчивость): малыши уже осознают, что мальчики станут мужчинами, а девочки станут — женщинами, и такая принадлежность к полу сохраняется, вненезависимости от возникающих ситуаций или личных желаний малыша.

Половая (или гендерная) идентичность — это составляющая Я-концепции, происходит от знания индивидом своей принадлежности к социальной группе мужчин или женщин вместе с оценкой и эмоциональным отношением к этому группового членства. Половая идентичность выступает центральным элементом личности, поскольку влияет на ценностно-смысловую сферу, мышление и поведение человека.

С целью выявления и проявления гендерных особенностей малышей старшего дошкольного возраста, мы пользовались методикой «Схемы-действия» и методики М. Куна и. Т. Макпартленда, В.Г. Щур «Кто Я?», Г. Гоуха «Контрольный список прилагательных» (модификация для детей дошкольного возраста), и «Нарисуй себя, мальчика и девочку»

В эксперименте приняли участие 25 детей, 17 девочек и 8 мальчиков в возрасте 5,5 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование культуры поведения учащихся

Задачей методики «Волшебный цветник моего» Я «» (модификация методики М.Куна «Кто Я?»): Есть определения гендерных характеристик в образе «Я» ребенка, результаты диагностики показали, что большинство девушек на вопрос «Какая ты?» Приписывали себе чисто женские характеристики (хорошая, хозяйственная, послушная, заботливая, добрая). Анализируя ответы мальчиков следует сказать, что они наделить себя такими характеристиками: хороший, сильный, смелый, взрослый, красивый, трудолюбивый, настоящий.

Методика «Фотографии» (модификация методики Г. Гоуха «Контрольный список прилагательных») имела целью выявления того, персонаж больше нравится детям и почему. Итак результаты проведенной методики показала, что 17 девочек выбрали из предложенных картинок принцессу, фею, потому что они красивые и хотели бы быть похожими на них. Мальчики выбирали таких персонажей: рыцарь, пират, капитан, мастер.

Методика «Схемы-действия» имела такую инструкцию: посмотри на две схемы (на первой схеме изображена преимущественно мужское поведение, на второй преимущественно женская) и выберите то действие, которое тебе наиболее нравится. Все девушки выбирали схему, на которой изображена поло-ролевое поведение девушек, и говорили, что им нравится стирать, поливать цветы, делать прическу, помогать маме готовить еду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Задача современного общеобразовательного учебного заведения

По результатам методики «Нарисуй себя, мальчика и девочку». мы получили следующие результаты. Все девушки, которые наделяли себя женскими характеристиками рисовали себя в платьях, красивыми, а ребят в брюках и на вопрос «На кого хочешь быть похожа», отвечали, что на девочку, потому что она хорошая.

Интерпретируя результаты диагностики следует указать на то, что в большинстве (93%) детей старшего дошкольного возраста уже сформирована поло-ролевая самоидентификация. Уважение к представителям противоположного пола находится в стадии развития (40%). Дети хорошо знают женские и мужские характерные особенности поведения, которыми и пытаются себя наделять. В 30% исследуемых детей наблюдается одновременное ориентирование на представителей как женского так и мужского пола. В общем, следует расширять представление детей о гендерных различиях, обращать внимание на формирование уважения к представителям другого пола и способствовать дружеским отношениям между детьми.

Похожее ...

Добавить комментарий