Формирование здоровье сберегающего поведения у детей

formirovanie-zdorove-sberegayushhego-povedeniya-u-detey

Формирование здоровье сберегающего поведения у детей

На сегодняшний день мы можем наблюдать устойчивую тенденцию к ухудшению здоровья малышей и молодежи. Общеизвестен тот факт, что за время пребывания в дошкольном учреждении малыш теряет минимум треть своего здоровья. Уровень зрение снижается в 3 раза, осанка ухудшается в 4,6 раз, слух — в 1,3 раза, сколиоз увеличивается в 15 раз, болезни почек увеличиваются в 1,5 раза, болезни органов пищеварения — в 2,5 раза, нервной системы — в 2 раза (надо обратить внимание на то, что каждый третий ребенок рождается с различными отклонениями в развитии нервной системы).

Таким образом, основным направлением образования по развитию малыша дошкольного возраста является формирование понятия о ценности здоровья, осознания его значения для полноценной жизнедеятельности, формирование элементарных представлений об основных факторах сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, а также пропаганда и акцентирование внимания на правилах здоровья здоровье сберегающего поведения. Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и разработка педагогических условий формирования навыков здоровье сберегающего поведения у малышей дошкольного возраста, а также проверка эффективности таких мер экспериментальным путем.

Нами были обозначены следующие задачи: проанализировать существующие проблемы формирования здоровье сберегающего поведения у малышей дошкольного возраста в педагогической теории и практике дошкольного образования; определить критерии и показатели уровня их развития, разработать и проверить педагогические условия формирования здоровье сберегающего поведения у малышей дошкольного возраста; проверить эффективность педагогических условий формирования навыков здоровье сберегающего поведения у малышей дошкольного возраста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обучение на уроке технологии

Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ исследуемого в теории и практике процесса формирования навыков здоровье сберегающего поведения детей дошкольного возраста; наблюдение за деятельностью дошкольников: поведения в повседневной жизни и невольных действий; анализ планов учебно-воспитательного процесса: количество часов посвящено изучению правил здоровье сберегающего поведения; опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование ответственности у детей и закреплению развитых в процессе обучения полезных навыков, методы математической статистики, на основе которых мы получили общую картину формирования навыков здоровье сберегающего поведения, стали основой для выявления слабых сторон проблемы и составления плана дальнейших исследований.

На основе вышеизложенных суждений, можем сделать следующий вывод. Формирование навыков, которые обеспечат здоровье сберегающего поведение у малышей дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях: систематического проведения занятий по валеологии и включении валеологического компонента в другие занятия; активное включение методик и здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс; проведение мероприятий, которые в состоянии обеспечить тесное взаимодействие и взаимопонимание между работниками дошкольного учебного заведения и членами семьи воспитанника; планомерное ознакомление ребенка с литературными произведениями, фильмами, популярными телевизионными передачами, источниками Internet валеологического содержания в рамках образовательного процесса дошкольного учебного заведения и дома.

Проанализировав исследования ведущих педагогов и психологов, мы определили критерии, которые оказывают наибольшее влияние на формирование навыков здоровье сберегающего поведения у малышей дошкольного возраста, а именно:

  1. повышение мотивации к здоровому образу жизни с помощью демонстрации в повседневной жизни полученных знаний о здоровом образе жизни, способностью замечать нарушения правил надлежащего поведения сверстниками, исправлять их, давая вербальные подсказки;
  2. соблюдение здоровье сберегающего поведения малышей дошкольного возраста, выражается в применении культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни без напоминания взрослыми, стимулирования сверстников к здоровье сберегающего поведения собственным примером;
  3. устойчивость полученных навыков здоровье сберегающего поведения малышей дошкольного возраста: осознание ребенком дошкольного возраста пользы от здоровье сберегающего поведения; отождествление ребенком дошкольного возраста выбранного способа жизни не иначе как со здоровьем и ощущением «правильности».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Организация режиссерской среды для дошкольников

Таким образом, мы рассмотрели теоретическую часть исследования, посвященного формированию представлений детей старшего возраста о здоровье сберегающего поведение.

Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о следующем: созданы педагогические условия формирования представлений у дошкольников о здоровье сберегающем поведении позволили значительно увеличить процент детей, которые стали сторонниками данной теории. Они шаг за шагом начали внедрять полезные привычки и применять полученные знания в повседневной жизни. Таким образом, с каждым днем ​​планируется делать небольшой вклад в судьбу каждого из них, общества в целом, что в результате станет решающим фактором в формировании будущего государства.

Похожее ...

Добавить комментарий