Формирование культуры поведения учащихся

formirovanie-kulturyi-povedeniya-uchashhihsya

Формирование культуры поведения учащихся

Исследование проблемы, которую мы изучаем, опиралось на концепцию о том, что педагогический процесс в ВУЗе рассматривается как система, в которой выделяются постоянные и переменные составляющие. К постоянным относят: цель обучения, деятельность педагога (преподавание), деятельность студентов (учения) и результат. К переменным принадлежит: содержание учебного материала, методы, материальные средства и организационные формы обучения.

Эффективность обучения во многом зависит от того, насколько студенты заинтересованы, мотивированы к определенному виду деятельности, и стимулирует их познавательную активность. Педагогическая практика показывает, что самая высокая психологическая и умственная активность личности проявляется именно при использовании игровых методов обучения.

В современной психолого-педагогической науке, существуют различные классификации ролевых игр. Среди них ученый выделяет классификацию по особенностям используемых задач и ролей. Согласно ей различаются учебно-ролевые и деловые игры. Основное назначение учебно-ролевых игр заключается в том, чтобы обеспечить всесторонний и глубокий анализ той или иной проблемы, используя так называемые учебные роли. Деловая игра, направленная на то, чтобы, имитируя реальные деловые (профессиональные, бытовые и т.д.) ситуации, выполняя настоящие, а не учебные роли, студенты приобретали умения и навыки, необходимые для выполнения различных видов практической деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Интерактивные технологии обучения школьников

Для успешного активного усвоения студентами знаний, умений, навыков пригодны не все формы педагогического инструментария, а только те, которые в сочетании с традиционными, с одной стороны, создают дидактические и психологические условия для побуждения к самостоятельной творческой и умственной деятельности, а с другой стороны — моделируют предметный и социальный смысл будущей профессии.

В исследовании нами использовались как учебно-ролевые, так и деловые игры, что позволяло моделировать профессиональные ситуации, в основу которых положен механизм индивидуального и группового общения, взаимодействия, которое помогало студентам учиться организовывать учебно-воспитательный процесс в школе. Благодаря этому будущие педагоги активно общаются друг с другом, обмениваясь информацией и обобщать собственные знания об особенностях формирования культуры поведения младших школьников. Это давало возможность выявлять каждому студенту индивидуальное творчество, организовывать свою деятельность, направленную на решение конкретных педагогических ситуаций, учитывая многогранность характеристик учащихся, условия обучения и влияние окружающей социальной и материального среды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Коллективное творческое воспитание младших школьников

Так, во время разыгрывания ситуаций общения ученика с взрослым, во время занятий по выработке определенных поведенческих навыков основная задача студентов состояла в том, что они должны были найти, проанализировать и выбрать методические приемы, средства, формы обучения школьников в конкретной ситуации. А дальше воспроизводился не только предметный, но и социальный аспект — взаимоотношения разных по возрасту и социальному положению людей, что способствовало копированию реальных действий субъектов педагогической деятельности. На основании этого было доказано, что использование ролевых игр позволяет приблизить теоретические знания абстрактного характера к реальному предмету профессиональной деятельности.

Таким образом, использование ролевых игр является условием и средством повышения эффективности обучения в высшем учебном заведении. Именно благодаря этому в будущих специалистов формируются профессиональные умения и навыки, которые позволят ему ввести детей в мир человеческой культуры, создать необходимые условия для их гармоничного развития.

Похожее ...

Добавить комментарий