Экологическое образование в школе

ekologicheskoe-obrazovanie-v-shkole

Экологическое образование в школе

Экологические проблемы современности ставят перед человеком ряд задач, в частности, как правильно человеку обращаться с окружающей средой, что его окружает, которые действуют правила поведения в экосфере планеты Земля? Так, выдающийся немецкий философ И. Гердер считал, что самой природой в человеке гуманистические основы его ума и культуры, а упоминавшийся И. Кант видел главное предназначение природы по отношению к культуре в подготовке людей к свободе.

Немецкий философ И. Кант говорил, что цивилизация начинается с установлением человеком правил человеческой жизни и человеческого поведения, то есть цивилизованный человек, установленным обще обязательными правилами, это человек, который не принесет вреда другому человеку, она вежливая, тактичная, любезная , приветливая, уважает человека в другом человеке .

На данном этапе развития цивилизации, человечество находится в экологический кризис. Для улучшения положения, определенного региона, страны и мира в целом, нужен правильный и гармоничное развитие личности. Именно поэтому экологическое развитие человечества — важная задача сегодняшнего дня, путем внедрения экологического образования, то есть развития экологического воспитания, экомышления и экокультуры личности, путем непрерывного экологического образования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Воспитание у малышей среднего дошкольного возраста сочувствия

Содержание непрерывного экологического образования и воспитания должен включать в себя два звена — формальную и неформальную. В первую звена относятся общая система образования, которая существует на следующих уровнях: дошкольное, школьное, внешкольное, выше и последипломное образование. Второе звено системы экологического образования и воспитания имеет просветительский характер, формирует экологическую сознательность и культуру населения (средства массовой информации, религиозные учреждения, общественные экологические и образовательные объединения, партии и др.).

Непрерывное экологическое образование предполагает организацию воспитания и учебного процесса с детства до глубокой старости. Этот путь включает в себя несколько стадий обучения, такие как дошкольное экологическое образование, общее среднее экологическое образование, высшее экологическое образование, последипломное экологическое образование.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование культуры поведения учащихся

Итак, проведенный анализ показал, что экологическое образование за последние годы достигла своего максимума. Благодаря дошкольном образовании Экообразование является продолжением воспитания в семье. То есть в дошкольных учреждениях, ребенка учат элементарным основам, таким как, не разрушать и не вредить природе. В курсе школьного образования добавляется предмет «Устойчивое развитие», благодаря которому дети учатся использовать ресурсы не нанося вреда окружающей среде, и будущему поколению. Высшее образование предполагает углубленное изучение экологии. Приспособление к условиям жизни, которые неразрывно нас связывают с окружающей средой. Задача последипломного образования состоит в том, чтобы люди начали осмысленно относиться к окружающей среде, рационально использовать природные ресурсы, беречь и приумножать природные достояния. То есть экологическое развитие личности, путем экологического образования должна быть направлена ​​на то, чтобы человек и человечество в целом начали заботиться не только о себе, но и об окружающем мире.

Похожее ...

Добавить комментарий