Экологическое образование в школе

ekologicheskoe-obrazovanie-v-shkole

Экологическое образование в школе

Экологические проблемы современности ставят перед человеком ряд задач, в частности, как правильно человеку обращаться с окружающей средой, что его окружает, которые действуют правила поведения в экосфере планеты Земля? Так, выдающийся немецкий философ И. Гердер считал, что самой природой в человеке гуманистические основы его ума и культуры, а упоминавшийся И. Кант видел главное предназначение природы по отношению к культуре в подготовке людей к свободе.

Немецкий философ И. Кант говорил, что цивилизация начинается с установлением человеком правил человеческой жизни и человеческого поведения, то есть цивилизованный человек, установленным обще обязательными правилами, это человек, который не принесет вреда другому человеку, она вежливая, тактичная, любезная , приветливая, уважает человека в другом человеке .

На данном этапе развития цивилизации, человечество находится в экологический кризис. Для улучшения положения, определенного региона, страны и мира в целом, нужен правильный и гармоничное развитие личности. Именно поэтому экологическое развитие человечества — важная задача сегодняшнего дня, путем внедрения экологического образования, то есть развития экологического воспитания, экомышления и экокультуры личности, путем непрерывного экологического образования.

Читайте также  Обучение на уроке технологии

Содержание непрерывного экологического образования и воспитания должен включать в себя два звена — формальную и неформальную. В первую звена относятся общая система образования, которая существует на следующих уровнях: дошкольное, школьное, внешкольное, выше и последипломное образование. Второе звено системы экологического образования и воспитания имеет просветительский характер, формирует экологическую сознательность и культуру населения (средства массовой информации, религиозные учреждения, общественные экологические и образовательные объединения, партии и др.).

Непрерывное экологическое образование предполагает организацию воспитания и учебного процесса с детства до глубокой старости. Этот путь включает в себя несколько стадий обучения, такие как дошкольное экологическое образование, общее среднее экологическое образование, высшее экологическое образование, последипломное экологическое образование.

Читайте также  Воспитание соболезнования в дошкольном возрасте

Итак, проведенный анализ показал, что экологическое образование за последние годы достигла своего максимума. Благодаря дошкольном образовании Экообразование является продолжением воспитания в семье. То есть в дошкольных учреждениях, ребенка учат элементарным основам, таким как, не разрушать и не вредить природе. В курсе школьного образования добавляется предмет «Устойчивое развитие», благодаря которому дети учатся использовать ресурсы не нанося вреда окружающей среде, и будущему поколению. Высшее образование предполагает углубленное изучение экологии. Приспособление к условиям жизни, которые неразрывно нас связывают с окружающей средой. Задача последипломного образования состоит в том, чтобы люди начали осмысленно относиться к окружающей среде, рационально использовать природные ресурсы, беречь и приумножать природные достояния. То есть экологическое развитие личности, путем экологического образования должна быть направлена ​​на то, чтобы человек и человечество в целом начали заботиться не только о себе, но и об окружающем мире.

Похожее ...

Добавить комментарий